Курс валют
$
74.36
0.99
90.41
1.44
Курс валют
Курс валют
$
74.36
0.99
90.41
1.44
Меню
Поиск по сайту

Что мы ждем от ГОДА ЗДОРОВЬЯ?

05.01.2021 13:32 0
Что мы ждем от ГОДА ЗДОРОВЬЯ?

Уходящий год оставил немало неприятных моментов в нашей жизни, но, самое главное, он научил нас быть ответственными за свою жизнь, придерживаться определенных правил в гигиене, уходе за собой, жить онлайн жизнью. 2021 год Главой республики объявлен Годом здоровья. Хочется надеяться, что в Год здоровья властями республики будет сделано немало в системе здравоохранения, а именно по развитию самой системы в обеспечении каждого жителя республики качественной медицинской помощью.


Еще лет 10 тому назад нам говорили, что систему здравоохранения необходимо переориентировать больше на профилактику болезней, чем на лечение. Медицинские работники должны работать на раннее выявление болезней, работать на опережение, научить пациентов обращать внимание на свое здоровье. При любых сбоях состояния своего здоровья человек должен начинать искать ответы, где главным арбитром выступает врач. Об этом говорят уже давно, а вопрос: «А повернулась ли система здравоохранения лицом к пациентам?» все равно актуален.

2020 год ясно дал понять, что медицина находится не на должном уровне. Наше здравоохранение оказалось не готово. Это было особенно видно в сентябре-октябре 2020 года, когда вместе с гриппом был наплыв больных с коронавирусом. Тогда все СМИ, инфосайты, социальные сети буквально кричали о том, что до поликлиник невозможно дозвониться, пациенты результаты своих анализов не получают по полмесяца и больше, врачи не приходят на вызовы. Всем подряд, невзирая на хронические болезни, возраст и самочувствие, назначали одинаковое лечение, раздавая на бумаге одни и те же рецепты антибиотиков и таблеток. Никого не интересовало, какие побочные эффекты могут иметь эти таблетки.

Власть говорила одно, врачи другое. Никто никого не слушал и не слышал. Был бардак и хаос, у людей паника. И именно в этот период профессия врача стала самой неуважаемой. Москва меняла свои рекомендации по лечению коронавируса чуть ли не каждый месяц, каких пациентов с каким процентом заражения легких госпитализировать, а каких «лечить» амбулаторно. А Роспотребнадзор просто-напросто штамповал повестки о самоизоляции. В такой чехарде назначений и рекомендаций упускалось время на получение соответствующего лечения и, к сожалению, были летальные исходы.

Это были трудные времена…Виноватых искать не стоит, это было бы нечестно и несправедливо. Возможно, и потому многие из нас с пониманием и воодушевлением восприняли новость об объявлении Года здоровья. Хочется надеяться, что Год здоровья будет успешным во всех смыслах. Надеемся, что профессионализм врачей будет выше (сегодня немало нареканий на низкий уровень квалификации врачей), хочется, чтобы цепочки системы здравоохранения (государство-врач-пациент) относились друг к другу уважительно, с пониманием. Для этого необходим правовой документ по медицинскому этикету, где четко должны быть прописаны права и обязанности главного субъекта — пациента. Сейчас такой правовой документ об этикете, может, и существует, но лишь на бумаге. Отношения между медицинскими работниками и пациентами оставляют желать лучшего, как на приемах, так и на стационарном лечении. Как доказательство можно привести судебную практику, когда пациенты даже через суды не могут найти правду. Поэтому в Год здоровья якутяне однозначно ожидают позитивных изменений, особенно в ранней диагностике всех без исключения болезней, плановой и обязательной работы с больными, состоящими на учете, внедрение в медицину IT- технологий по устранению очередей, сдаче анализов, проведению исследований с применением новейших технологий. Внедрение “единого окна» по всем показателям, по которым пациент может получить и медицинское обследование, и лекарственное обеспечение.

Колл-центры, которые сейчас есть во многих поликлиниках, далеко не идеальны. А ведь они могут послужить мостом «врач-пациент», которые состоят на учете у врачей. Нынешняя система состоящих якобы на учете пациентов – это фикция. Больной приходит лишь тогда, когда необходимо выписать жизненно важные лекарства, и то это бывает далеко не всегда, и больные месяцами стоят в очереди, чтобы получить лекарства. А то, что больной состоит на учете и что лечащий врач звонил и узнавал состояние пациента, такого нет и в помине. Например, возьмем федеральные клиники, где врачи открывают в социальных сетях свои страницы для консультаций, разъяснений тех или иных болезней, помимо всего, они создают имидж своих клиник и работают над повышением своей квалификации. Если врачи будут постоянно повышать свой профессиональный уровень, то и пациенты с уважением и доверием будут лечиться у таких врачей. А то у нас врачи в социальных сетях больше выкладывают селфи самого себя, детей, внуков, показывают свои кулинарные способности, иногда встречаются даже «сиськи, мини-юбки» и т.д. Вот это если это все прописать в медицинский этикет, а работодатели следили бы за этим, добавили бы стимулирующие выплаты, может, и уважение вернется?

Федеральный закон разрешает пациентам выбирать любое медицинское учреждение, проходить обследование, получать качественное лечение. Это право пациента, это право гражданина РФ. В Год здоровья работы непочатый край. Без квалифицированных врачей, без изменения взгляда на оздоровление населения мы ничего не добьемся. Строительство центров, приобретение современной аппаратуры – это хорошо, но без изменения менталитета врача и его подхода по оздоровлению населения, без переформатирования отношений «врач-пациент» у нас ничего не изменится. Итак, работы много, и мы говорим: «Здравствуй, Год здоровья, надо стараться быть здоровым!

***

Инна МАКАРОВА

Aartyk.Ru

Оставить комментарий    

Россельхозбанк
АЯМ