Что делать, если сбились настройки в пульте электросчетчика?
Контакт-центр Якутскэнерго консультирует якутян по широкому спектру вопросов, в сфере ответственности энергокомпании. В том числе принимает заявки на технический осмотр приборов учета электрической энергии в частном секторе. Обращаются потребители и с вопросами по дистанционным пультам от электросчетчиков. Разберем несколько моментов, полезных для пользователей этих устройств.
Современные электросчетчики устанавливаются на точке раздела границ электрической сети между сетевой организацией и собственником — на опорах воздушных линий электропередачи, ближайших к участку собственника. А сверять показания счетчика удобно через дистанционный пульт. Но что делать, если в пульте сбились настройки?
Внимательно изучите и не выкидывайте инструкцию к прибору учета. В ней записаны все обозначения иконок, а также команды и порядок управления счетчиком.
Пульты большинства марок приборов учета электроэнергии (Миртэк, Нартис, Энергомера) имеют два режима работы: «Энергосбережение» и «Отображение показаний».
В режиме «Энергосбережение» они показывают
- номер прибора учета для связи с пультом;
- время;
- дату прибора учета.
Пульты обычно автоматически переходят в режим энергосбережения, если на кнопки не нажимать более 15-30 секунд.
Чтобы выйти из режима энергосбережения, нажмите кнопку «ОК».
Пульт сразу начнет процедуру опроса прибора учета, включится подсветка, и на экране отобразятся текущие показания потребления в кВт*ч (kW*h). В этом режиме он отображает
- номер прибора;
- время и дату;
- показания прибора учета (потребленная электроэнергия);
- дополнительные параметры сети.
Когда в пульте садятся батарейки, при установке новых бывает, настройки сбиваются, и пульт не может «найти» свой прибор учета. Когда вы вставите батарейки, пульт автоматически попытается установить связь с со счетчиком. При сбитых настройках он выдаст ошибку «Error».
Для входа в меню настроек адреса необходимо несколько раз нажать кнопки или до появления надписи «SETUP».
Войдите в меню, нажав кнопку «ОК».
Для изменения адреса введите PIN-код. Изменение значений производится нажатием кнопок “и”.
После ввода pin-кода появится меню настройки адреса. Высветится адрес прибора, состоящий из букв Ad и пятизначного номера (пять последних цифр в номере прибора учета, которые указаны и на самом ПУ, и в акте приема прибора, и в счете на оплату за электроэнергию). Проверьте их и кнопками и исправьте номер на верный. А затем нажмите «OK».
Для выхода из меню настройки необходимо нажать кнопку
После этого начнется процедура опроса счетчика и он должен отразить показания текущего потребления по дневной (Т1) и ночной (Т2) зонам суток для двухтарифных счетчиков.
Если же с пультом или самим прибором учета у вас возникли более серьезные сложности, обращайтесь: контакт-центр Якутскэнерго принимает заявки на проведение технических осмотров электроустановок, приборов учета электроэнергии, замену, снятие пломб, настройку дистанционных пультов
- по бесплатному многоканальному телефону 8-800-100-22-05,
- через телеграмм-бот @Yakutskenergo_ZadaiVopros_bot
- в Интернет-приемной на сайте Якутскэнерго.
Специалисты контакт-центра рады ответить вам ежедневно с 08.00 до 19.00.
***
Пресс-служба ПАО «Якутскэнерго»
Оставить комментарий