Курс валют
$
65.72
0.32
75.57
Курс валют
Курс валют
$
65.72
0.32
75.57
Меню
Поиск по сайту

В Якутске обсудили вопросы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

23.12.2017 20:25 0
В Якутске обсудили вопросы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

В столице республики в эти дни завершилось одно из самых значимых событий в системе дополнительного образования Якутии – II межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы».
Одна из главных тем конференции – эффективность организационно-экономических моделей учета обучающихся при внедрении в системе дополнительного образования детей. В рамках конференции прошли курсы повышения квалификации по теме «Эффективные организационно-экономические модели учета обучающихся при внедрении персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования детей». В первый день участники конференции посетили Детский технопарк «Кванториум», где ознакомились с работой каждого из восьми квантумов. Кванториум — это один из главных проектов, реализованных в Якутии в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Уже сегодня мы видим, что это сложная по своему масштабу задача решена на 100 процентов, и юные якутяне могут реализовать здесь свои самые смелые идеи.


Работа научно-практической конференции «Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы» продолжилась в Доме правительства № 2, где в режиме видеоконференцсвязи с регионами России были обсуждены стратегические вопросы. Министр образования и науки республики Владимир Егоров отметил повышенное внимание правительства республики к сфере дополнительного образования детей, которая имеет уникальную специфику. Сохраняя национальную культуру, Якутия успешно внедряет в жизнь инновационные технологии и входит в число лидеров по реализации современных проектов. Во время видеоконференции представители сферы дополнительного образования других регионов отметили безусловное лидерство республики на региональном уровне, опыт которой распространяется и на другие субъекты. В рамках конференции работали 4 секции: «Инновации в системе дополнительного образования детей», «Апробация профессионального стандарта педагога дополнительного образования», «Эффективные организационно-экономические модели учета обучающихся при внедрении персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования детей» и «Обеспечение информационной открытости и доступности дополнительного образования для детей и родителей».
Второй день был посвящен пленарному заседанию. Особое внимание было уделено вопросам развития системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Напомним, что апробация новой модели – персонифицированного финансирования дополнительного образования детей началась в республике в прошлом году. Развитием проекта занимается Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне» – региональный модельный центр дополнительного образования детей. Якутия в числе 9 субъектов РФ признана в этом году победителем в реализации данного проекта. Суть проекта в том, что каждому ребенку, вошедшему в эксперимент, выдается именной сертификат – персональная гарантия государства перед конкретным ребенком в том, что независимо от того, какие кружки или студии он выберет, в какой бы организации (муниципальной, частной, у индивидуального предпринимателя) он ни записался, за его образование заплатит государство. Если детям где-то будет неинтересно, и они начнут переходить в другие кружки, секции, студии, то и деньги последуют за ними. По количеству ребят, выбравших определенное занятие, четко видно, что ими востребовано, а что нуждается в доработке. Публичную защиту результатов внедрения в 2017 г. персонифицированного финансирования дополнительного образования детей представили 27 улусов. Выступающие озвучили информацию о разработанных базовых документах, количестве детей, пользующихся именными сертификатами дополнительного образования, номинальной стоимости сертификатов в каждом улусе, об освоении финансовых средств, обозначили положительные и отрицательные стороны проекта. Представители муниципальных районов отметили основные положительные стороны внедрения проекта, как они отразились на учете количества детей, качество предоставляемых услуг. В первую очередь, отметили, что данная система дает эффект ответственного отношения родителей, то есть имея на руках сертификат, родители и дети начинают выбирать дополнительное занятие более осознаннее и понимая финансовую основу, практически перестали пропускать занятия. Во-вторых, педагоги, понимая, что предоставляют услугу за сертификаты, начинают применять более эффективные методы, интересные детям, и соответственно, повышающие конкурентоспособность данного учреждения. Все участники пришли к единому мнению, что главное преимущество новой модели – это рост охвата детей, занятых полезной деятельностью в кружках и студиях. Надежда Шилова, начальник управления образования Оймяконского района: «Работа конференции стала для нас хорошей возможностью для обмена опытом. Я работала в секции персонифицированного финансирования, для нас это достаточно ново, внедрение методики идет медленно, но верно. Мы видим результат, и сегодня наметились новые пути решения сложных задач. Все мы работали в год апробации, сами сформировали модель исходя из специфики района, т. к. нам дали такое право. Нужно сказать, что так сделали и другие субъекты, поэтому у нас все это не было единой калькой. На конференции важно было обсудить, как же все это получилось, чтобы понять, как двигаться далее». Наталья Акопян, начальник Нерюнгринского управления образования: «Наш район наряду с другими вошел в число пилотных. С апреля месяца подключились 2 учреждения – Центр развития детей и юношества и дом детского творчества поселка Чульман. Также выходили в образовательные некоммерческие учреждения, но, к сожалению, пока они присматриваются к такому подходу. В этих двух организациях, в систему персонифицированного финансирования вошло 49 программ, а это более 13 миллионов. Благодаря такому подходу появилась возможность выбора ребёнка реализовать потенциал в любой организации». Евдокия Сатаева, методист Центра дополнительного образования «Сатабыл», Таттинсукий улус: «Это, конечно, очень полезное для методистов дело. Все понимают, что персонифицированное образование — это, прежде всего, ответственность. Педагоги разные, у всех своя методика, и при таком подходе мы получаем полезное направление, мотивацию работать с детьми». Семен Славин, эксперт конференции, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования: «Система персонифицированного финансирования, развитием которой занимается республиканский Ресурсный центр «Юные якутяне», требует от нас тщательного анализа, что мы и сделали в рамках работы данной конференции. То, что в этом направлении Якутия стала победителем, показывает то, что здесь проводится системная работа, поддержанная руководством республики. Ваш опыт позволяет прийти к одному решению. Так, стоит задача теперь рассматривать это не как систему, которая выявляет изменение потока денег, но и как на систему, ориентированную на персональный учет. В маленьком районе, в поселке не стоит ожидать появления конкуренции, речь идет о необходимости строить право выбора ребенка, а также менять мышление родителей. Ведь они, получив сертификат, будут выбирать программу, и организации будут понимать, что качество должно повыситься. Отдача будет такая, чтобы заинтересовать родителя». В заключение мероприятия состоялась пресс-конференция организаторов и гостей, где были подведены итоги. Как отметили организаторы, к 2020 году не менее 70% детей в России должны обучаться в музыкальных, спортивных школах, различных кружках и секциях. В Якутии этот показатель уже достиг 73,3%. А это 130 719 мальчишек и девчонок, занимающихся в 228 учреждениях дополнительного образования. К 2020 году педагоги республики ставят уже более амбициозные цели.
Мария ПЕТРОВА, к.п.н., директор Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей: «Конференция показала стремление педагогов дополнительного образования меняться, развиваться в ногу со временем. Масштаб дополнительного образования у нас растет не только количественно, но и качественно. Благодаря приоритетному проекту «Дополнительное образование для детей» появились серьёзные сдвиги, открылся детский технопарк «Кванториум», в целом работа идет очень динамично, усилия со всех сторон не могут не привести к желаемым результатам. Есть стремление нашего педагогического сообщества меняться, и система дополнительного образования чутко реагирует на их запросы. Мы стремимся соответствовать динамике развития экономики и общества. С этого года целенаправленно работает навигатор дополнительного образования «Детям Якутии. РФ», где можно зарегистрироваться, найти полную информацию о программах, записаться на прием, получать соответствующую информацию. Сейчас мы проводим независимую оценку качества, представляем, что сложности имеют место быть в плане материально-технического оснащения, и надо усилить работу в этом направлении. Самый главный ресурс государства— это люди, и дополнительное образование является главным ответственным лицом за предоставление качественных услуг каждому ребенку».
Конференция стала своеобразным подведением итогов уходящего года, анализом реализации поставленных задач. Обмен опытом всех участников научно-практической конференции стал мощным толчком для следующего этапа развития.
Эдуард Кондратьев, заместитель министра образования и науки РС(Я), руководитель приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Республике Саха (Якутия)»: «Мы завершаем первый год реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», второй год проекта, связанного с персонифицированным финансированием, планируется расширение работы в рамках дорожной карты. По итогам конференции принята резолюция с нашими предложениями о необходимости выделения средств из федерального бюджета в том числе. Кроме этого, внесены предложения в части упрощения процедуры управления финансовых средств. Проведение данной конференции стало очередной точкой роста развития системы дополнительного образования детей, мы взаимно обогатились, получили опыт субъектов и сами привели успешные примеры. Мы уверенно вступаем в 2018 год, объявленный Президентом РФ В. В. Путиным – Десятилетием детства, в год 100-летия дополнительного образования детей».

***

Aartyk.ru Анна Захарова

Оставить комментарий    

!