В Якутии методы дистанционного обучения довели ребенка до трагедии
Якутяне шокированы известием о трагедии, произошедшей с семиклассником одной из школ г. Якутска.
По официальным сообщениям, несчастный случай произошел 8 апреля в 12.30. О падении несовершеннолетнего 2006 г.р. с 4-го этажа строящегося здания в мкр. Ильинка в управление образования г. Якутска сообщил директор школы.
«В настоящее время ребенок находится в РБ №1 в тяжелом состоянии, проводится операция. Ведется расследование происшествия, рассматриваются разные версии случившегося», сообщается на сайте Якутск.рф.
По мессенджеру рассылается скрин из родительского чата школы, где родители мальчика обвиняют в случившемся учителей-предметников школы за то, что они завалили ребенка домашними заданиями.
Только вчера глава региона в прямом эфире федерального телеканала отчитывался о вводе дистанционного обучения в Якутии.
«Во всех учебных заведениях республики началось дистанционное обучение. Из 147 624 детей на дистанционный режим переведены 136116 обучающихся, что составляет 92,20 %, остальные в труднодоступных сёлах учатся в очной форме с соблюдением всех ограничений», — лихо отрапортовал Айсен Николаев.
Тем не менее в реальных условиях выяснилось, что якутская система образования не готова к введению технологии дистанционного обучения — по качеству и доступности интернет-связи, по уровню подготовки кадров, способных вести дистанционное обучение и т.д. Даже в городах интернет оказался не таким расторопным, сайты зависали, где-то случались аварийные отключения электроэнергии, у некоторых школьников не было гаджетов, условий обучения.
Первая неделя вышла комом — дети, педагоги, родители получили стресс.
Интернет-издание Aartyk посвятило несколько статей проблемам внедрения в республике технологии дистанционного обучения, напоминая о необходимости соблюдения нормативных актов, принятия локальных актов внутри учебных учреждений и внесения изменений в устав школ, получения лицензии о внедрении дистанционных технологий, вплоть до создания условий ученику.
Дистанционное обучение должно было организовываться не в авральном режиме, как у нас произошло, а продуманно и четко, в соответствии с федеральным законодательством в сфере образования. В законе черным по белому написано: дистанционное обучение — это не ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, а ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ! А чтобы внедрить данную технологию, образовательные организации сначала обязаны были создать условия, а не начинать «обучение» наспех, без подготовки!
Под созданием условий, во-первых, считается приобретение ВСЕМ (без исключения) ученикам оборудования, т.е. компьютеров. Во-вторых, всем без исключения должны были оплатить интернет-трафики. В-третьих, педагоги обязаны уметь проводить занятие в соответствии САнПИн. Это значит, что занятия не более 25-30 минут и ограничение домашних заданий. По итогам должны выставляться оценки. Чрезмерная нагрузка обучающегося запрещается!
Ан нет, наши доблестные директора и учителя школ закон не знают или не соблюдают. Каждый педагог требует, чтобы ученик больше внимания уделял его предмету. И все задают так много заданий, что ученик физически и морально выдыхается. Учителя сетуют, что этого требует начальство, начальство говорит, что от них требует управление образования, те кивают на минобрнауки. Такой круговорот длится годами, учителя сами не знают, что должны требовать от учеников. Работают по принципу, кто больше задаст домашнего задания, у того предмет важнее! Они стремятся таким образом показать свою значимость, не ставя ни во что интересы ребенка и их родителей.
В г. Якутске результаты общего среднего образования, в основном, зависят от размера кошелька родителей. Сможет ли родитель нанять хорошего репетитора или нет. Если репетитор нормальный, тогда и оценки будут соответствующие.
Сегодня республика ни материально, ни морально не готова ввести повсеместно дистанционное обучение, и это надо признать! Для внедрения технологии дистанционного обучения необходимо:
1. Внести изменения в нормативные акты школ.
2. Принять соответствующие нормативные акты.
3. Пересмотреть бюджет как республики, так и муниципалитетов для организации дистанционного обучения (компьютеры, трафики, рабочие места и пр.).
3. Обучить родителей, педагогов и всех участников процесса.
4. Обрнадзор должен проверить все вышеуказанные недочеты.
Если этого нет, то просто надо принять решение о приостановлении учебного процесса, отложить до 30.04.2020г.
В отдаленных селах, где нет случаев заражения, можно и даже нужно организовать традиционное обучение. Все меры должны приниматься с учетом регионального характера и эпидситуации на местах. Без особого фанатизма и шатания в крайности, типа или все разрешить, или все запретить. Меры должны приниматься адекватные. Зачем ради отчета перед федеральной властью пытаться объять необъятное, рисовать радугу, тогда как красок для всех цветов радуги все равно не хватает? Надо ставить реальные цели и решать их поэтапно, по уму, рассудительно.
***
Инна МАКАРОВА,
Aartyk.Ru
Ленторез и любитель под козырёк отчитаться, чтоб его похвалили
Начальника управления надо удалить от возглавления системой образования. За ним тянется косяк за косяком.
Аартык конечно насал торговлю горячими пирожками, каа же не хайпануть, как не сейчас
Ещё реклама доставки алко висит
Надо признать, что город и республика не готовы к дистанционному образованию школьников! И точка!
Николай, значит вы кликали такие рекламы😂это таргетированная реклама, ферштейн, алкаш вы наш😎
Как ребёнок оказался на стройке?
Они далеки от истины под афишой лицей гимназия по 300,0т.р зарплата.А то что дети тормоз заспиртованные почти инвалиды с потологией переквалифицируйте программу как в Канаде для аборигенов.Психика никакушная суисиды чуть что депресняки.Про родителей говорить нечего.Ни к чему не учать заданий много думали на карантине ест и спать ничего не делать а тут завал заданиями.Что и доказывает наличие репетиторов.
Что то в последнее время слишком много проблем в системе образования из-за некомпетентности руководства минобра в лице министра Егорова. Провал за провалом
Вопрос как ребенок оказался на стройке в период строжайшего карантина? Вопрос к родителям, прежде всего. Сейчас легко всё “спихнуть” на дистанционное обучение и это абсолютно обывательская позиция. С заголовками нужно аккуратнее быть, уважаемый “Аартык”, тем более с ни чем не подтвержденной информацией. Мальчику выздоровления, чтобы обошлось без последствий для здоровья.
Не все дома сидят родители! – у нас важная работа на благо всех нас!!! Как ребенка под замок посадить? – если у него ключи есть
Так и не понял как это связано дистанционно обучение и нахождение ребенка на СТРОЯЩЕМСЯ ЗДАНИИ???
Получается он не домашку делал, а гулял или что он там делал…
Макарова молоток! Юридически подкованная чем чиновники.
Задание не война сделай хоть половину и ничего не будет.Родители тоже не подключаются к воспитанию детей школы.Таких полно горе родители она родила я виноватая.Твой ребенок .Он никому и бесплатно не нужен.Им подавай пособии маткапитал льготы субсидии привыкли при советах на халяву.Где родительская отвественноссть.
Во всем и всегда виновата школа, только не родители.
И это проблема действительно есть. Очень печально. Заданий много. Сидим с утра до вечера делаем уроки. А объяснение учителя не как в классе. Не всем детям понятно. А расписание урока идет по времени. Не успеваешь. А учителя после уроков не хотят сидеть и объяснять тему. Дали задание и все. Дальше ваша с ребенком проблема.
У нас еще затребовали сидеть в школьной форме перед монитором. Маразм! Думают что “очки” заработают.
Автор конечно загнула палку. ДО началось всего ничего, конечно первый блин комом. Конечно есть проблемы в плане технической обеспеченности, методики и субьективных факторов много. Сегодня учителя, обучающиеся и родители столкнулись непривычной ситуацией, только пии взаимодействии родителя, учителя и ученика может что-то получиться. Необходим анализ после первой недели.
А насчет несчастного случая с ребенком, тут я думаю надо провести служебное расследование, похоже тут много спорных вопросов насчет виноватых.
а че там с лицом русского мужика, родинка или наехали?
Статья предвзятая, некорректная и по сути “игра на костях” с передёргиванием фактов в угоду своему умыслу оскорбить первое лицо республики! Так нельзя вводить в заблуждение читателей в период пандемии и введённой Президентом России чрезвычайной ситуации! Школы в этих случаях работают по локальным актам Правительства России, Указов Главы и соответственно министерства рся. Во всех школах приняты свои приказы. Мониторинг ведётся ежедневно Минпросвещения России. Что касается самой трагедии, ребёнок должен был быть дома в изоляции. Страшно то, что дети оказываются заложниками родительской безответственности!
Давайте не будем все на школу сваливать! Попал ребёнок под машину, школа виновата…. Родители, вы больше с детьми беседуйте, не в телефонах сами сидите, а вживую им что-то рассказывайте, книги маленьким читайте. Почему дети дошкольники не знают русских народных сказок, ну или национальных, своих? Из 30 человек группы д. сада, сказки знают 3-4 человека. Вот и делайте выводы. Ребёнка, жалко, пусть поправляется. Остальным надо взять на вооружение эти все суциидальные вещи и перестраиваться!