Курс валют
$
76.47
0.61
90.41
0.94
Курс валют
Курс валют
$
76.47
0.61
90.41
0.94
Меню
Поиск по сайту

Что творится в Тулагинской СОШ?

18.02.2020 09:51 56
Что творится в Тулагинской СОШ?

«Один физрук осужден, другой физрук заставлял ребенка бегать босиком по холодному полу, учителя ругаются между собой матом, директор организовывает травлю учителей-предметников»… Как будто читаешь сводки из криминальной хроники. И все это безобразие происходит под носом начальника управления образования г. Якутска Алексея Семенова.

Сказать, что вся эта вакханалия в Тулагинской средней общеобразовательной школе происходит без ведома надзорных и контролирующих органов, нельзя. Проверки проводятся по каждому ЧП и жалобе, выявляются нарушения вплоть до возбуждения уголовных дел. Но почему-то дисциплинарные взыскания удивительным образом обходят стороной директора школы Изабеллу Иванову и бьют исключительно по простым учителям. Она умница-начальница, а дуры — подчиненные.

Почему одного руководителя образовательного учреждения начальник управления образования Алексей Семенов может уволить с работы по анонимной кляузе, а другому руководителю с такими вопиющими нарушениями, вплоть до изнасилования малолетней девочки взрослым мужиком — учителем физкультуры, он не может даже пальцем пригрозить? Что за избирательный метод руководства городскими образовательными учреждениями, господин Семенов? Где зарыта собака?

А «собаку зарыли» эти же самые «коронованные» директора школ, которые десятилетиями рулят образовательной системой города. Реальная власть — они, это они добились такой высокой зарплаты себе, любимым, через минобр и мэрию и выбили штат на полчище замов, чтобы самим трудиться не в поте лица.

Эти «коронованные» директора надолго прописались в школах в центре города. Родители, которые стараются своим чадам дать качественное образование, идут на поклон именно к этим директорам. Должность и связи родителей постепенно возвели этих директоров на «трон», что даже учредителям стало невозможно объявить им импичмент. Этим и объясняется их долголетие в должности, вседозволенность и наделение статусом «неприкасаемых» даже тогда, когда в школах происходят инциденты с уголовным душком.

Причина избирательности в работе начальника управления образования Семенова кроется в том, что он является сыном полка этих «коронованных» директоров. Именно с их подачи Семенов был назначен рулевым городской образовательной системы. Поэтому он делает вид, что не заметил, как дерутся подчиненные директора Георгия Афонского в школе №23. Заметили все, вплоть до федеральных телеканалов, а он, видимо, еще сидит перед отключенным аналоговым ТВ.

Не замечает он и того беспредела, который творится в Тулагинской СОШ. Потому что обладательница 234 тысячной ежемесячной зарплаты — директор Изабелла Иванова из той же касты «коронованных», «неприкасаемых» директоров. И что же ему лезть в пекло, раздуваемое матерыми коллегами?

Тем не менее скандалы не утихают в Тулагинской СОШ, а Семенов засунул голову в песок, ограничиваясь дежурными отписками. Перед нами куча жалоб и заявлений, адресованных ему. У директора Изабеллы Ивановой нынче летом истекает срок трудового контракта, и, видимо, Семенов не хочет портить выговорами репутацию Ивановой, чтобы та могла продлить свой контракт еще лет на десять.

Директор Тулагинской СОШ Иванова и ее замы входят в десятку самых высокооплачиваемых менеджеров образования среди якутских школ. Должность Иванова занимает давно (13 лет), что барские замашки в отношении подчиненных уже стали частью ее директорской «харизмы». Директор единолично решает кому и сколько платить стимулирующие, кому и сколько часов раздать с барского стола. А кому это не понравится, может и попросту выжить. Например, такое несчастье случилось с учителем якутского языка с 30-летним стажем, отличником образования РС, учителем учителей.

Педагог всю жизнь отдала этой школе, своим честным, фанатичным трудом воспитала замечательных учеников, которые, несмотря на влияние маргинальной среды пригородного поселка,  становились лауреатами, номинантами различных городских и республиканских конкурсов по родному языку и литературе. Фольклорные ансамбли «Алгыс», «Лыгыйчаан» под ее неутомимым руководством принимали активное участие не только в городских мероприятиях, но и выступали в Китае, Франции, Финляндии, Польше и в других странах. Представляете, сколько труда было вложено в пропаганду родной культуры, языка и литературы, что в 2009 году она получила грант «Лучший учитель Российской Федерации» и добилась признания на федеральном уровне?   Неужели после стольких лет безупречной работы и  вклада в развитие родной школы и учеников она это заслужила? Каково быть оболганной и чувствовать себя изгоем ради 7 часов допобразования, на которую позарилась директор?

Все началось с банально простой причины. Учитель, радея за свой язык, в сердцах воскликнула:  «О5олор бары да сахалыы дьаабытык билэллэр» («Все ребята плохо знают якутский язык»).  На слово «дьаабы» обиделась одна из родительниц, воспринявшая это на свой счет. Женщине показалось, что ее ребенка обозвали «дьаабы» и пошло-поехало…

Скорее всего, директор и ее замы давно искали повод выжить педагога, и скандал молодой мамочки им был на руку. Позже мама и педагог поняли друг друга. А директор школы уже успела раздуть из мухи такого огромного слона, из-за чего немолодой учительнице стало так плохо, что пришлось вызвать «скорую».

Наверное, те, кто когда-то работал в школе, знают нравы педколлектива — здесь царствуют директор и завучи.  Даже те коллеги, которые были в хороших и теплых отношениях, если чувствуют, что учитель стал предметом раздражения руководства, начинают обходить его за версту. Такая же ситуация сложилась и с нашей героиней. После разноса директора и молодых завучей коллеги стали старательно ее избегать.

«Это для меня стало самым большим ударом. Зачем я столько лет работала в этой школе, вкладывала душу в работу?! Чтобы потом стать изгоем и под угрозой увольнения давать унизительную расписку директору, что я больше не буду жаловаться в управление образования? На мне висит кредит, есть ипотека, и я была вынуждена пойти на этот унизительный поступок, лишь бы остаться на работе… Знаете, она же потом издала приказ о выговоре мне, завучам, психологам. В приказе прямым текстом было указано, что завучи и психологи получили выговор из-за меня. Разве бывают такие приказы? Теперь мои коллеги, которые «из-за меня» получили выговор от директора, сильно все меня «благодарят», — при этих словах у учителя голос начал дрожать, что невольно нам становится неловко и обидно за нее.

Ну как можно относиться так к людям?! Никогда не понимала и никогда не приемлю несправедливость в любой ее форме! Должность приходит и уходит. Даже от «коронованных». Как потом смотреть людям в глаза, уже не имея власти над ними?

Перед нами лежат итоги проверки управления образования города по обращению педагога якутского языка и литературы и по обращению уполномоченного по правам ребенка в РС. Выявлено множество нарушений и со стороны составления нормативных актов, документооборота, и недостаточного профессионализма учителей, социальных педагогов, психологов, завучей, директора.

Говорится и о профессиональном выгорании педагогов, о педагогической этике и т. д. Результат работы менеджеров школы не удовлетворили проверяющих. В принципе, руководство не смогло вовремя упредить конфликтную ситуацию. Вместо того, чтобы вовремя среагировать и устранить локальный конфликт, руководство школы позволило ему затянуться, вовлекло туда  весь коллектив с родителями и учениками.

Да, допускаем, что у некоторых учителей, как и у людей разных профессий, случаются выгорания.   Особенно тогда, когда твой преподаваемый предмет в силу современных обстоятельств, требований ФГОС становится второсортным, отодвигается на задний план.   Тем более, с этими ОГЭ, ЕГЭ у учеников нет свободного времени на другие предметы и внеклассные мероприятия. Не секрет, что способные дети (а их мало в общеобразовательных школах) становятся яблоком раздора среди учителей-предметников. Каждый хочет заполучить именно его. А у ребенка элементарно нет времени. Учителю тоже нужны показатели своей работы, потому что от этого зависит, в первую очередь, зарплата, во-вторых, доказательство состоятельности учителя как учителя.

Поэтому руководители современных школ должны организовать образовательный процесс таким образом, чтобы учитывались интересы всех трех сторон: учителя-ребенка-родителя. Вовремя упреждать конфликт, разобраться и найти выход из сложившейся ситуации. В таких случаях долгожительство на должности замыливает глаза, поэтому должна быть сменяемость кадров. Обновление кадров необходима и в таком важном сегменте как общее образование. Потому что именно там лежит фундамент воспитания конкурентоспособного человека. Именно такое качество необходимо, как воздух, в этом мире.

ххх

Пояснение: Речь в данной статье идет об учительнице якутского языка и литературе А. Сидоровой, Отличника образования РС, Учителю учителей, номинанта гранта РФ.

Майя ДМИТРИЕВА,

Aartyk.Ru

P.S.: Глава города Якутска дала задание повторно провести проверку по жалобам и ситуации в Тулагинской СОШ совместно с КДНиЗП.  Проверку будет курировать заместитель по воспитательной части руководителя УО г. Якутска Егор Охлопков.

Обсуждение • 56

Добавить комментарий
  1. aleks.xaritonova@mail.ru

    Үйэ саас тухары саха тылын учууталынан үлэлииргэ дылы этэ дии…. уонна үөрэппит оҕолорун «дьаабытык» саҥараллар диирэ кимҥэ ананара буолла?

    • Билэбин мин

      Төрөппүттэргэ анаммыт тыллар, дьиэҕэ сахалыы кэпсэтиҥ диэн.

    • Палетт

      Ханнык учууталы туораппытай ол? Аатын то5о суруйбаттар. Куса5ан да майгылаах саха тылын учуутала баара, ону буолла5ына, эгэ эрэ.

    • Наталия

      Теье да учугэй учууталын иьин соготох киьи огону барытын бу билинни телефон , компьютер былааьын уйэтигэр сахалыы санага холкутук санарар гына уерэппэт. Тереппуттэр да кыайбаттар. Да, дьаабытык санараллар

  2. Джо

    За 234500 руб в месяц можно было бы начать заниматься своими прямыми обязанностями, а не милеть с короной на голове!?

  3. Джо

    Наши директора уже себя чувствуют царями и царицами с такой необоснованно высокой зарплатой! Да еще и с 5-8 заместителями! А детей тогда кто учить будет???

    • Родитель

      Я в шоке от этих громких слов! Вы там были, присутствовали при всем этом? А мы родители были и мы лучше знаем что там произошло и кто виноват.

  4. Джо

    И после того как физрук целый год насиловал ученицу она продолжает получать четверть миллиона в месяц? Государство выходит поощряет учителей- насильников, что директор продолжает сидеть как в ни в чем не бывало на своём троне с такими же замами по четверть миллиона в месяц???

  5. ггр

    Молодец. Хорошая резонансная статья. Давно надо было написать про неприкасаемых директорах и о трусливом начальнике.

    • Яна

      Правильно, сколько можно уже?! И это не первое дело на начальника управления образования! Все время жалобы поступают, а он их никак решить не может! А еще его в кандидаты на пост министра образования рся хотят выдвинуть! Позор! Самому ли не стыдно после такого отношения к образованию на пост министра образования претендовать?! Пусть снимают с должности начальника управления ! образования, раз уж не может проконтролировать и решить проблемы!

  6. Василий

    а этот педофил до сих пор работает в школе что ли?

    • Джо

      Его посадили, а директор которая «не видела» это насилие над ребенком, продолжает получать по 237500 руб в месяц. Браво, директор, твои подчиненные насилуют детей, так держать, можешь работать дальше! Верным курсом идет школа и столичное образование!

  7. Агрошкола

    Школа имеет статус агрошколы, сразу доплата к зарплате 40%.

  8. Елена

    Ха! А что толку от Охлопкова?! Он же из этой же когорты — они все спелись давным давно. В соседней Кангаласской школе директор тоже барствует. Мне родственница рассказала. Содержал на балансе школы личного шофера, который возил его из города в поселок! Оборзели вконец!

  9. ХХХ

    Автор или заказчик статьи ИМЕЙТЕ СОВЕСТЬ! Вы пытаетесь вывести «Себя» за счет громких дел, «Бедная овечка!», не вижу никакой связи между насильником и обиженным учителем якутского языка. А вы подумали о ребенке? о родителях? у них только жизнь по-новому начинает.
    но нет! надо не забыть и озаглавить статью не по теме!!!! Прошло больше 2 лет и опять заново, во всех СМИ раструбили, уроды.

    • Мел

      Если Вы не видите взаимосвязи, то Вам и писать то не о чем! По Вашему это нормально, что детей насилуют, учителей гнобят, а директор как бы не при делах, только ленточки резать на 1 сентября? Да Вы знаете, если бы это произошло в СССР, директор бы тоже вместе с этим насильником получила срок, а уволена с должности это КАК МИНИМУМ!

      • ХХХ

        Мел,
        А какую вы видите связь между обиженной учительницей (может она тоже на всю голову больная?) и педофилом (который уже давно осужден). Вам дали заказ, Вы и по всем головам без разбору и под один гребешок чешете всех и вся!
        Мы живем не в СССР, не надо про то как было БЫ.

  10. Алексей Петрович

    Статья явно заказная, подогнали под срок нового договора с директором школы. Вся проблематика расписана однобоко — вот, мол, смотрите, какие здесь негодяи трудятся. Если уж попытаться быть объективной, уважаемая «Майя Дмитриева», то следовало бы и другую сторону послушать, ту, которую хаете. И зачем приплели здесь давнюю историю с физруком-педофилом и обиженной учительницей? Это она вам заказала наезд на педколлектив? Как журналист журналисту, советую не марать свою «журналистскую карму» невыверенной, необъективной информацией. Если есть проблему, которую надо осветить, то приведите все факты «за» и «против». А от вашей статьи одна грязь и злоба льётся.

    • Мел

      Как журналист Вам все таки не помешало бы знать о закрепленной конституцией свободе информации. И вообще, мы живем как никак, несмотря ни на что в демократической стране, где каждый имеет право изъявлять свое мнение, а не в тирании, где все запрещено, а все дозволено только избранным директорам- феодалам.

      • Алексей Петрович

        Как раз свобода слова предполагает независимость от тирании заказчика. А она — независимость — где? Вы просто плотно посидели с обиженной-уволенной учительницей, и зарядившись от нее энергией возмущения и злобы, написали однобокую статью. Где журналистская объективность в вашем материале? Ее просто нет.

        • Джо

          Вы же сам директор одной из школ в центре города! Пишите потому, что боитесь, что Вас лишат этих огромных зарплат.

    • Сырдыыра

      ЭН бэйэҥ директоргын,Уно начальнига этиҥ,боростуой учууталы көмүскүүр этиҥ дуо?Директордаргын көмүскүүр этиҥ

  11. Лекстер

    Сдается мне, что «другая сторона» ушла в глухую «несознанку»… Поэтому и молчат, наверняка. Помню, было нашумевшее сообщение, которое гуляло по ватсапу по всей Республике о неких «задницах», которые получают огромную зарплату и не хотят меняться в соответствии с новыми требованиями… И вот теперь — эта статья, которая конкретизирует этот образ «задниц»… ну что ж, ждем дальнейшего развития сюжета…

  12. Родитель

    Я понимаю что учитель педофил это кошмар да не спорю. Ладно а про ученика который как вы говорите босиком бегал, но там ведь тоже есть пред история. Вы об этом знали или просто со слов заказчика писали? А учитель которого все «благодарят» вы тоже со слов знаете или же она эту статью заказала и вы ей поверили? Перед тем что то писать нужно провести журналистическую проверку. Только после этого строчить.

  13. учитель

    Правильно, надо было сначала встретиться с колективом, выяснить обстоятельства, а не писать со слов одной стороны, конечно, теперь все вокруг плохие, только одна обиженная права

  14. Галя

    вот такой уровень у наших журналистов…здесь, у этого аартык всегда однобоко

  15. Ник

    Одним словом чиновники у руля, так все и будет, пока главного не сменим. Сталина на вас нет. Глядишь и порядок в стране бы был ато кругом один криминал и коррупция. Считаю что по жалобам нужно работать и не закрывать глаза на такие случаи. Сардана думаю так не оставит, она порядочный человек и получает свою з/п достойно в отличии от зажравшихся директоров.

  16. Якутяне

    Вопрос лежит в морально-нравственной плоскости, что директор упала так низко, что развела в школе групповщину, поделила коллектив на «наших» и «не наших», вовлекла в конфликт родителей и даже детей- учеников… Тулагино- маленький пригород, думаю, что для его населения это целая трагедия, что просто недопустимо… Настоящий директор никогда не будет сводить счеты с неугодными учителями, иначе он даже не директор, и даже не педагог и не учитель. Этого достаточно, чтобы понять, что она больше там работать не может.

  17. Алгыстаана

    Боростуой учуутал кырдьыгын буллаҕа дии

  18. Айта

    Саамай сеп, Ханна да баппат быьыы, педофил улэлээбит школа, директора тохтуохтаах. Суобастаах буолла5ына. Коллективын кини ере тардыахтаах этэ. Бил баьыттан сытыйар. Улэьит сепсеспет буолла5ына, кинини хамнаьын кыччатыа суохтаах. КоАП билбэт дуу, бу директор. А5ыйах сыллаа5ыта Тулагы уерэнээччилэрэ Саха фольклоры, ункууну, ырыаны тар5атан гастролллуур этилэр. Керуеххэ учугэй этэ.

  19. Обозреватель

    Какое моральное право у директора будет дальше оставаться в этом кресле, если маленькая девочка пришла домой и сказала родителям: «Мама, я видела как наша учительница плачет…» Возмущенная многодетная мать 16 детей, включая усыновленных, пришла на родительское собрание и возмутилась происходящим, что школа превращается в маргинальную среду… И такое происходит в учительской среде! Это просто необходимо остановить.

  20. Я люблю свою школу

    Я ученица этой школы. И мне очень нравится моя школа. Изабелла Сидоровна самая добрая директриса. Прошу вас не писать так о моей школе и о моих любимых учителях.

  21. От семьи

    Наша семья рада, что наши дети ходят в ТСОШ. ДЕТИ ХОДЯТ В ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Благодаря директору школа развивается (одна из лучших агрошкол, точка роста, изучение китайского языка и т. д. ),постоянно проходят различные мероприятия. Не надо видеть нашу школу только с плохой стороны. Мы очень благодарны учительнице якутского языка. Она действительно заслуживает уважение за стаж, за звание Отличник образования, за грант Лучший учитель РФ. Благодаря этому педагогу в школе проводятся вокально-инструментальные кружки. Дети учаться выступать на сцене, играть на музыкальных инструментах,представлять школу на различных конкурсах и не только по РС(Я), но и по России. Мои дети с радостью ходят на кружки. Спасибо вам, дай Бог вам здоровья!!! Мы очень надеимся, что в нашей школе всё нормализуется, что наша школа продолжит развиваться, и мы также будем радоваться, что наши дети учаться в этой школе!

  22. Дарья Уранхай

    Я работала с этой школой много лет. Не в подчинении, прошу заметить! Школа реально хорошая. Директор реально работал. Хотя не всегда я ее понимала. И у нас были разногласия. И что же? Не зря получает высокую зарплату. Многие директоры в столичной школе получают такую же зарплату. Если люди действительно работают, неважно в какой сфере, почему же они должны получать низкую заработную плату, интересно? А я это частенько замечаю у нас. Даже стыдятся многие. Ну это другой вопрос. Дети в Тулагино учатся, занимаются внекласными занятиями. Сравните с Кангалассами. Небо и земля, поверьте! Хотя там тоже учителя хорошие есть. Просто многое зависит от руководителя, в данном случае директора школы. Случай с физруком педофилом давний. Да, было дело. Посадили. А статья реально заказная. Фу, блин, почему же мои земляки учатся всякой столичной дряни федерального уровня? Будь то журналисты заказным статьям, всяким кляузам, интригам… Живу сейчас вдали от Родины и приходят такие ужасные новости… Нехорошо. Город то маленький. Да что там, республика немноголюдна. Кто как живет, что говорит и какие поступки совершает все прекрасно видно. А потом как дальше жить то в профессиональном плане? Если ты раз написал заказуху? А другой ради карьеры заказал эту заказную статью? А третий плетет интриги, не занимаясь своими прямыми обязанностями? А толпа подхватила яркий заголовок и понеслось… Люди! Але! Будьте немного рассудительны! Не ведитесь на всяких кукловодов. Думайте, прежде чем что то брякнуть. Не верьте тому, к чему вас стараются подвести. Верьте фактам. Верьте своим глазам, которые видели сами события. Сами делайте выводы от слов услышанных от обеих сторон. А не сплетням. Подпишусь под своим реальным именем. Мне бояться или стыдиться нечего.

    • сочувствующий

      Разве человечно устраивать травлю своего коллеги, унижать, бойкотировать?Причем на глазах детей…

  23. Изабелла

    Я эту учительницу якутского языка знаю давно. Она как и написано в статье действительно очень хороший грамотный учитель. Видела выступления ее учеников. Она и вправду заслужила уважение среди родителей и учеников, а тем более и считаю должна заслужить среди коллег.

    • Админ

      Я выпускник 2016 года, Августа Семеновна еще со второго класса взяла нас в фольклорный ансамбль «Алгыс» и мы ей очень благодарны, мы выступали в разных конкурсах и мероприятиях а так же побывали за границей в Польше и Финляндии, и все благодаря ей, за все эти 10 лет она научила нас терпению и коллективу,мы всей душой поддерживаем нашу классную руководительницу ✊✊.

  24. Григорий

    Хотелось бы заступиться и оставить добрый отзыв о нашем уважаемом учителе Августе Семеновне. Я выпускник 2012 года этой школы. С пятого класса, Августа Семеновна обучала нас якутскому языку и литературе. Благодаря ей и ее профессионализму, в наших сердцах проснулась любовь к родному языку и якутской культуре. Она смогла разглядеть наши возможности и раскрыть таланты. Еще тогда, при поддержке Августы Семеновны, я начал выступать сольно и выступаю по сей день. Именно она является вдохновителем моего творчества. Только с ее помощью были созданы фольклорные ансамбли, под ее руководством мы принимали активное участие во всех возможных мероприятиях, даже участвовали и выступали в других городах и странах, она лично нас сопровождала как своих детей. Также по ее инициативе были организованы благотворительные концерты в помощь нуждающимся больным детям.
    Мы очень благодарны Августе Семеновне за ее старания и вложения в нас, и надеемся, что это неприятная ситуация быстро уладится🙏🏼

  25. человек

    Ха, Аартык удаляет неугодные комментарии, видно стыдно стало

  26. ТУЙМААДА

    Тулагы барыта илин эцэр буулабыт дойдута.Сиэмэх дьон суут сокуон диэни билиммэттэр.Урут уруккуттан кэлэн олороллор.Барыта кэлии дьон ол иьин бэрээдэк суох кими да билиммэттэр.

  27. Комментатор

    директору и действительно пора уходить, как так можно довести человека до такого состояния, зная учителя якутского языка могу сказать что это действительно работящий сотрудник, столько работы было проведено ею с детьми, столько кружков при ней открылись в Тулагино для школьников, это немалый труд который с годами выстраивался, и такое несправедливое отношение к ней.

  28. Справедливость

    тьфу, как некрасиво писать такое, не делайте медвежьей услуги своему директору п-ста… читайте лучше выше благодарные отзывы односельчан.

  29. Чумаевская

    Для сравнения, следовало напечатать, сколько получают учителя-предметники высшей категории и какие успехи они умеют. Я знаю учителя этой школы, которая не попала в окружение директора и не вхожа в ее круг, поэтому получает в месяц меньше 30 тысяч. Есть и другие учителя с хорошими показателями, но они молчат, лишь бы не потерять работу в это трудное время. Говорила, что в школе 2 директора и завучи рулят, чуть что пугают увольнением.

  30. Комментатор

    что за ложный комментарий, чего вы тут интриги свои плетёте.

  31. Бывшая учительница

    Да, что то непонятное творится. Как бывшая учительница одно могу сказать, люди проработавшие более 20-30 лет в школе это фанаты своего дела. Они сердцем и душой болеют за детей. Это не те кто сейчас гонятся за премией результатом однократного выступления или олимпиады ребёнка. Такой учительницей я считаю и Августину Семеновну. У неё всегда много идей по отношению развития детей, да вся ее деятельность напрямую связана с развитием ребенка как личность. Многие годы она возит детей на фестивали, где дети получают колоссальную энергию, многое познают и развиваются. Таких бы учителей больше в наших школах.

  32. Завучи и директор успокойтесь

    Как можно так огульно клеветать на свои коллег?! Стыд и срам! Как будто таких инцидентов не было в школе. Все правда же! Работать надо лучше!

  33. Владимир

    Тулагы орто оскуолатыгар маннык быhыы-майгы тахсыбыта олус хомолтолоох. Мин бу оскуола5а 5-с сылбын улэлиибин.
    Мин саха тылын уонна литературатын учууталын кемускуубун. Хайдах да суругу суруйун «Кырдьык урдугэр, сымыйа ыттыбат.
    Кылаас таhынан улэ5э сыратын, кууhун-уо5ун биэрбит учуутал. 200-кэ о5ону ырыа5а, ВИА-а, ункуугэ, цирковойга уонна фольклорга ке5уйбутэ. Кини курдук улэлиир учуутал билинни кэмн,э а5ыйах.
    Дьаhалта сатаан дьаhамматыттан, ейдеебеттеруттэн, ейеебеттеруттэн та5ыста.
    Харчы киhи хара5ын баайар диэн маны этэн эрдэхтэрэ.

  34. Бывший учитель

    Я полностью согласен с мнением написанным ЯКУТЯНЕ. ДЬААБЫ

  35. Сайаҕас

    Опыт руководителя приходит с годами. «Десятилетия» как раз то что надо, чтоб руководитель начал руководить коллективом. Вы не понимаете насколько сложно руководить заслуженными людьми. Всем нужен индивидуальный подход. У всех характер, иногда норов. И чтобы был коллектив и была система нужна твердая рука и железный характер. А свои зарплаты директора зарабатывают. Они несут ответственность за каждого подопечного. Вы думаете, что надзорные органы спрашивают за нарушения с учителей? Неет, они спрашивают с руководителя. А весь сыр-бор и повышенное внимание поднимается из-за того, что у директора заканчивается срок договора и кто-то, наверное, метит в ее место, думаю.

    • Коллега

      И что, она хочет еще 13 лет поработать, чтоб научиться быть руководителем?.. Чтоб понять что нельзя устраивать травли подчинённых, и хотя бы некоторое время посвящать непосредственно своим должн обязанностям?

  36. Балбаара

    Бу оскуолага барытын История учуутала завуч дьаьайар. Кэнниттэн директорын уегэр, директор кини этэриттэн тахсыбат.
    Учуталлары икки лаагырга кини араарар!!! Мин тереппут маны билэбин огом кэпсээниттэн

    • Ааппын эппэппин

      Лидия Григорьевнаны этэр буоллахына Бу кырдьык серый кардинал свадебный генерал дьахтар. Туох баар интриганы кини тэрийэр. Дьининэн син улэлиэх учуталы Бу дьахтар уенэ сиэтэ. Кэлэктииби Ити историк дьахтар хайытар. Киниттэн учугэй кердеруулээх учуталлары баттыыр, таьаарбат.
      Кинини устар киьи кэлэктиип син учугэй этэ, улэлиэх этилэр

  37. Юлия

    автор, да уймитесь уже…. займитесь собой, езжайте отдохните где нибудь, с собой прихватите массажер для головы чтобы был инь янь, а то у вас черт в мозгах сидит, и не ведает что творит.

  38. Оскуола выпускнига

    Оо барахсаттар. 40 сыл аннараа оттугэр бутэрбитим бу оскуоланы. Саныырга учугэй. Хайдах хайдах буоллугут, кыайан искитигэр бу боппуруоьу быьаарар кыах суох буолла дуо? Кирдээх ис танаскытын манна тэлимнэтэн туох да учугэйгэ тиийиэххит суога. Айаххытын кыатына туттун. Атын сиргэ кырдьыккытын быьаарсын. Эчи истэргэ да куьаган. Кырдьык иьин суукка киирсин, компромис игин диэн баар, сирэйгитин бадараанна баттаан баран эйэлэьин. Суох буоллагына уурайын , туксу, оскуола аатын киттитимэн.

Оставить комментарий