Учительница уволена, но служебная проверка… идет?
Минобрнауки республики сработало оперативно по внештатной ситуации, возникшей в одной из школ Сунтарского улуса. Да так оперативно, что вчера вечером об этом в Instagram отчитался сам министр Владимир Егоров:
“Учительница, допустившая неправомерное отношение к ученику, уволена по собственному желанию. Тем не менее комиссия продолжает служебную проверку”.
Во-первых, по трудовому законодательству РФ служебная проверка может вестись только по отношению к ДЕЙСТВУЮЩЕМУ на тот момент работнику учреждения или предприятия. А как сообщает министр Егоров, учительница УЖЕ уволена. Как можно вести служебную проверку, если нет объекта служебной проверки? По отношению к гражданке, которая уже вышла из их подчинения?
Во-вторых, в соответствии со ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ», каждое учебное учреждение обязано разработать локальный нормативный акт о разрешении конфликтных ситуаций. На основании этого нормативного акта должна создаваться комиссия из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников школы. Если в учреждениях возникают внештатные ситуации, прежде всего урегулированием конфликта должна заниматься эта комиссия. Только на основании решения комиссии директор обязан принимать те или иные меры к сторонам конфликта.
Таким образом, министр обрнауки Егоров в данном случае продемонстрировал, мягко говоря, правовую некомпетентность.
***
Понятное дело, ужасное поведение учительницы никто не оправдывает. К сожалению, такие конфликтные ситуации редко, но встречаются. Судя по видео, учительница молодая. Возможно, в силу своего возраста, опыта она не была морально и психологически готова взять на себя ответственность как педагога. И в этом вина не только ее одной, но и вуза, где она обучалась пять лет по специальности “учитель английского языка”, руководства школы, куда она пришла работать, также в ответе и кадровая служба министерства образования, направившая молодого кадра в село.
К чему и как готовят вузы будущих учителей? Неужели в течение 5-6 лет молодым людям не могут привить этику поведения педагога? Объяснить психологические, нравственно-моральные аспекты будущей профессии? Где пресловутое наставничество, помощь молодым учителям в адаптации и понимании профессии со стороны опытных учителей в школах? Кадровая служба министерства, когда направляет молодых специалистов в села, обязана была проводить с ними профилактические беседы, оргработы – это входит в их должностные обязанности.
Поэтому ответственность за непедагогическое поведение молодой учительницы должны нести совокупно и вуз, и кураторы, и школа, и система кадровой службы минобразования. Значит, взращивание кадров, мягко говоря, ведется недостаточно системно.
***
Конечно, оперативность реагирования регионального минобрнауки на возникшую конфликтную ситуацию в Сунтарском улусе, с одной стороны, похвальна. Но почему минобрнауки так избирательно реагирует на различные негативные инциденты в своих подведомственных учреждениях?
Например, со дня обнародования нарушений прав обучающихся в Нерюнгринском медицинском колледже прошел почти месяц. Вопрос обсуждался на уровне зампреда правительства Ольги Балабкиной, курирующей образование, здравоохранение, социальный сектор. Была создана комиссия по проведению служебной проверки профильного министерства. Студентов в срочном порядке стали переселять в более нормальные условия. Но есть одно но. Если бы студенты не рассказали в соцсетях, в каких условиях они вынуждены проживать… то ничего так и не изменилось бы? Пока грома не было, никто и не собирался перекреститься?
Среди студентов медколледжа есть сироты, несовершеннолетние. Почему до сих пор молчит омбудсмен по правам ребенка в Якутии мадам Соловьева? Это раз. Второе, почему до сих пор руководству колледжа не вынесены дисциплинарные взыскания за халатное отношение к своим прямым должностным обязанностям? Уволить простую, молодую учительницу, возможно, сломав ее судьбу, попирая на трудовое законодательство, можно в одночасье, а на более весомого директора даже выговора нет. Минобрнауки решает проблемы избирательно?
Еще одно учреждение, некогда элитное – Высшая школа музыки РС(Я) им. В. Босикова. Много вопросов, начиная от условий проживания детей во времянках со времен 90-х, до царящих там совсем не высших отношений между воспитателями, педагогами и одаренными детьми и их родителями. ВШМ стоит на отшибе, существует автономно, и сор в избе остается внутри закрытой территории. Что на самом деле творится за закрытыми воротами территории школы, становится известно лишь тогда, когда случаются страшные трагедии: поножовщина, суицид, падение с высоты… Неужели никто не в силах расшевелить этот улей, где вдали от родных и дома живут, учатся наши одаренные дети? Или одаренность стала пониматься исключительно только как пиар-акция?
Пора нашему министру Егорову спуститься на землю, начать решать насущные проблемы обычных и даже некоторых необычных образовательных учреждений. Пора министру понять, что рядом с несколькими вундеркиндами живет и масса других, обычных детей, с их обычными проблемами. Наряду с несколькими элитными школами существуют и сотни общеобразовательных школ, со своими рядовыми, будничными проблемами. Их надо решать сейчас, потому что сегодняшнее состояние образовательных школ – это завтрашнее состояние всего общества в целом.
***
Инна МАКАРОВА,
Aartyk.Ru
Очень насущную проблему подняли журналисты. И до сих пор ВШМ без головы, то есть без ректора. Но считают, это не обязательно, потому что там тишина? И даже конкурс не объявят. Назначат кого нибудь. Без всякой программы развития ВШМ.
ВШМ А что случилось? Там же Никифорова была, и что с ней?
Ректора там давно нет. С апреля ещё кажется. ИД уволил её.
Правильно, Теперь эта учительница может послать на куда подальше проверяющих.
Да этот министр образования какой-то непонятный. То прячется от всех сложных вопросов , то тепло одетый морозит раздетых детишек , издевается над людьми с низкой зарплатой и т.д.
В отставку его!
Статья затрагивает много проблем, начиная от становления учителя, учительница молодая, не смогла из конфликтной ситуации выйти. Минобр кадровая служба работает слабо. Правильно, министр не только далек от жизни, но и далек от закона..
учатся еще платно т.е. спустя рукава или заочно тоже не ахти.А работать с утра до вечера с чужими детьми как то так.Без ответственность недоработка самой школы директора.Видимо с такими репликами сама из не благополучной семьи и повторяет такие же слова.Халатное отношение к своим обязанностям мадам упол. по правам детей и минобр. РС.Каждый год ЧП но ни одного дела странно.Минобр. полностью расформировать слишком много спец. а толку мало.
Учуутал урдук аата огону дьиэгэ иитии мелтеебутун тумугэр суураллан бутэн эрэр. Тереппут учуутултан огото 4 уонна 5 сыанага уерэнэрин ирдиир кэмэ кэлэн турар кэмигэр Учуутал урдук аата ааттаммат. Тереппут оготун дьиэтигэр иитиэхтээх уруогун уерэтэрин керуехтээх истиэхтээх,аьатарынан араас тацаьы таныннаран школага ыытарынан эрэ муцурданыа суохтаах. Педколлектив того учуутал буруйдаах диэццэ себулэьэн уураталларыгар себулэц биэрдилэр, оччотугар хас школьник уцустэ да биирдии биирдии ууруллэн иьэллэр дуо. Родительскай комитет эцин ремоцца харчы хомуйарга эрэ мустан мунньахтыыллар дуо
Учугэй учууталлар да агыйаатылар. Наар шоу, пиар, оонньуу кер. Куорат учууталлара репетиторга сэлээннээтилэр.
Оо дьэ халлаан киьитэ эбит ди
Не надо эту статью рассматривать как голую критику. Отнеситесь к этому как к анализу со стороны. Инна Макарова зрит в корень. Верно пишет. Конечно, оно и понятно, “министерского ока” может и не хватать на все и вся. Поэтому и есть пресса, которая призывает обратить внимание на такие вопиющие факты. Все таки пресса- это своего рода совесть нашего общества. Призываем министра этого так не оставлять, а предпринять реальные шаги. Люди этого ждут.
Качество обучения в вузах сильно хромает. Молодые учителя зачастую не умеют строить взаимоотношения с учениками, организовывать дисциплину, слабо владеют методикой.
Нынче от учителя слишком многого требуют, а обучение в университете не дает им должных знаний и умений.