Курс валют
$
59.96
0.8
60.9
0.94
Курс валют
Курс валют
$
59.96
0.8
60.9
0.94
Меню
Поиск по сайту

ПРОЕКТ “УЧИТЕЛЬ АРКТИКИ” В ДЕЙСТВИИ: СТАЖИРОВКА ДЛЯ АРКТИЧЕСКИХ ПЕДАГОГОВ

04.07.2022 12:01 0
ПРОЕКТ “УЧИТЕЛЬ АРКТИКИ” В ДЕЙСТВИИ: СТАЖИРОВКА ДЛЯ АРКТИЧЕСКИХ ПЕДАГОГОВ

В рамках XIV Летнего института по теме «Обновленный ФГОС: технологии и практики введения» Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников  ИРОиПК, исходя из запросов учителей, организовал с 22 по 24 июня 2022 г. стажировку для учителей арктических школ по теме «Развитие функциональной грамотности школьников» с участием стажировочных площадок Хангаласского и Горного улусов, сообщает ИРОиПК им.С.Н.Донского-II.

В первый день для стажеров семинарское занятие по теме «Формирование функциональной грамотности  у детей с ОВЗ» провела Юлия Александровна Круглова, к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. Герцена; также они стали слушателями  интересных и содержательных актовых лекций  Олега Геннадьевича Парамонова,  автора поэтических книг, яркого и самобытного мастера поэтического слова современности, поэта-учителя, профессора кафедры литературы XX века Брянского государственного университета; Николая Алексеевича Лугинова, писателя, драматурга и сценариста, народного писателя Якутии, заслуженного работника культуры РФ,  заслуженного деятеля искусств РС(Я); Игоря Николаевича Корнильева, автора учебников по физике,  к.ф-м.н., доцента, ведущего научного сотрудника ЦНППМ ГАОУ АО ДПО «ИРО» г.Астрахань. Актуально было выступление Олеси Сергеевны Соколовой, заведующей центром методических систем и объединений Института стратегии развития образования РАО, о подготовительной работе, проводимой на федеральном уровне по введению обновленных ФГОС.  Привлекли внимание слушателей лаконичные и емкие лекции директора нашего института Нюргуна Михайловича Павлова и 1 заместителя директора Николая Иннокентьевича Бугаева.

На второй день учителя выехали на стажировку в Хангаласский улус. В самом начале работы заместитель начальника управления образованием Наталья Николаевна Макеева рассказала об образовательной системе улуса, о проектах, реализуемых для повышения качества образования в улусе, показала несколько номеров красочно оформленного корпоративного журнала  управления образования «Хангаласское образование», который был признан лучшим журнальным изданием республиканского конкурса «Книга-2020». Издают журнал специалисты управления образованием, редактором является Людмила Ильинична Ефимова. Из рассказа директора Покровской СОШ № 3 Капитонова Владислава Владимировича, на базе которой радушно встретили учителей Арктики, учителя поняли, с каким вниманием относятся в школе к каждому ребенку, как слаженно работает педагогический коллектив.

Стажировку по теме «Читательская грамотность» провели  педагоги Покровской СОШ № 2: учителя русского языка и литературы Жиркова А.С., Ядрихинская Н.М., учителя начальных классов Кельцинова А.В., Иванова Е.В., учитель химии Гермогенова С.Ю. Они поделились с опытом своей работы с учебным текстом на уроках русского языка и литературы, биологии и химии,   окружающего мира в начальных классах, со свёрнутыми  знаниями на примере «Банка союзов», по работе  с «Дневником читателя» для формирования правильного типа читательской деятельности.

О развитии финансовой грамотности школьников в начальной школе, на уроках всеобщей истории и истории России, об уроках алгебры  в 10–11 классах с использованием финансовых задач, разработке программы курса «Основы финансовой грамотности», проведении  игры  «Умники и умницы» рассказали учителя Покровской СОШ № 3: Севостьянова О.М., Файзуллина Л.А., Григорьева Т.С., Яковлев П.И., Петрова А.Е.

Как развивать математическую грамотность детей через разработку сайта учителя, интенсивные курсы по решению экономической задачи на ЕГЭ по профильной математике, на примере расчета индекса потребительских цен, с использованием интерактивной доски Miro – об этом были выступления учителей Покровской СОШ № 1: Ивановой С.С, Маркова В.Г., Яковлевой С.Ф., Филипповой Л.С., Климовской Нь.К.

Познавательным и полезным было посещение Малой Академии Наук в с.Чапаево. Учителя узнали, как работают здесь, какие перспективные проекты реализуются, как помогают детям реализовать свой индивидуальный маршрут, в каких олимпиадах и интеллектуальных конкурсах республиканского, российского и международного уровня могут принять участие дети разного возраста.

В новой Октемской средней школе учителей ждала стажировка по естественно-научной грамотности. Директор школы Калиста Федосьевна Афанасьева познакомила с новым образовательным пространством для формирования ЕНГ, рассказала о партнерах школы по научному сопровождению реализуемых проектов, о школьном бизнес-инкубаторе.  Учителей заинтересовал опыт  Артемьевой Е.С., Соломоновой Е.Ф. по развитию естественно-научных компетенций обучающихся через научно-исследовательскую деятельность,  участие в научных экспедициях; Жукова З.П., Сангаджиева Е.Н., Попова Т.Н., Ефимова Т.В., Федотов П.С., Иванова К.А. рассказали о том, как их учащиеся применяют свои знания в проектной деятельности: WSR,  KS, пчеловодстве. Содержательные аспекты преподавания основ финансовой грамотности были раскрыты в выступлениях Эверстовой Л.И., Диодоровой Е.С., Жуковой В.М.

Первый день закончился рефлексией, где стажеры проанализировали материалы стажировки через призму своей деятельности.

Второй день – ранний выезд в Горный улус. Стажеров встретила Бердигестяхская улусная гимназия. Слушателей порадовала содержательная инновационная деятельность гимназии, с которой познакомил директор Владимир Михайлович Ноговицын. Учителями гимназии создан учебно-методический комплект по естественнонаучной грамотности,   содержание и приемы  использования которого  раскрыла Алексеева  Е.Е., заместитель директора по НМР. В Бердигестяхской СОШ имени С.П. Данилова большое внимание уделяется формированию читательской грамотности как базовой основы ключевых компетенций, об этом поделилась Васильева А.Р., учитель русского языка и литературы. «Читательская конференция – одна из эффективных форм повышения интереса к чтению», — считает Васильева Н.М., педагог-библиотекарь   Бердигестяхской СОШ с УИОП им Афанасия Осипова. Интересно было узнать о развитии читательской грамотности через художественное и осмысленное чтение на уроках якутской литературы из выступлений Афансьевой П.А., Даниловой П.И., Лукиной К.В., учителей якутского языка и литературы  этой же школы. Примечательно, что в проведении стажировки приняла участие  педагог дополнительного образования Улахан-Чистайской СОШ им.Н.И.Тарабукина Момского улуса Слепцова А.С., она рассказала о  формировании естественно — научной грамотности в условиях агрошколы.  Практическое занятие по  функциональной грамотности было организовано для стажеров Корякиной М.И.,  заместителем начальника по методической работе  УО Горного улуса.

Стажировка закончилась рефлексией, вручением удостоверений и посещением   краеведческого музея им. М.Е. Тимофеева  с.Бердигестях.

Предоставим слово стажерам:  

  «Курсы Летней школы  по формированию функциональной грамотности обучающихся были самыми актуальными в данное время! Нет ничего лучше, чем живое общение между людьми! Когда видишь и слышишь коллег, которые делятся своими разработками и опытом!  Эти три дня были очень насыщенными! Особенно понравились поездки в разные районы, в современные передовые школы, к творческим креативным педагогам. Зарядились их энергетикой, активностью и возможностями. Мы увидели разные школы, разные коллективы, разные условия, но все они, особенно Бердигестяхская улусная гимназия, в старом здании, работают на очень высоком уровне, всех сплачивая, сообща! Я увидела разные формы, методы формирования функциональной грамотности, которые можно использовать по любому предмету. Большое спасибо организаторам Летней школы, лекторам и школам! Коллегам нашей группы успехов в работе, отличного отдыха!» — Айталина Петровна Эверстова, учитель биологии и химии Момской СОШ.

«На стажировке по функциональной грамотности для себя очень многое узнала и увидела. Появилась новая мотивация, новые цели, идеи… Благодарна всем педагогам и организаторам данного курса. В дальнейшем хотелось бы побольше таких курсов, практических занятий желаем для нас, педагогов Арктики,  ведь мы живем в очень экстремальных  условиях, где мороз доходит до -60-65. Нашим учителям желаю плодотворной работы, не унывать, ведь детки и родители верят в нас. Всем огромное спасибо!» —   Ульяна Петровна Рожина,  учитель начальных классов Батагайской СОШ Верхоянского улуса.

«С 22 по 24 июня я проходила  стажировку по формированию функциональной грамотности школьников и осталась довольна на все 100%. Хочу выразить искреннюю признательность ЦНППМ ИРОИПК за предоставленную возможность пройти курс в новом формате.   Это отличная возможность получить новые знания, опыт, цели. Учебный процесс поставлен очень грамотно, блоки лекций педагогов Хангаласского и Горного улусов на высшем уровне. Наша команда состояла из учителей арктических школ, за эти три дня мы стали  дружным и сплоченным коллективом, будем общаться с коллегами и дальше. В этом заслуга организаторов, очень приятно было с  ними работать, все сотрудники проявили доброжелательность и четкость в работе. Желаю дальнейшего развития и процветания!» — Александра Александровна Кипреева,  учитель физики и информатики Юрюнг-Хаинской  СОШ Анабарского улуса.

***
Aartyk.Ru

Оставить комментарий    

Школа-интернат для неслышащих обучающихся
Шиномонтаж Левша

Красивые окна
СахаСтройПлит
Новостройки якт ру
Сахатранснефтегаз
Стоматология 32