Курс валют
$
63.78
2.01
65.79
2.99
Курс валют
Курс валют
$
63.78
2.01
65.79
2.99
Меню
Поиск по сайту

Переход на ФГОС третьего поколения в обучении детей с ОВЗ: актуальные проблемы и решения

20.04.2022 (4 недели назад) 16:13 0
Переход на ФГОС третьего поколения в обучении детей с ОВЗ: актуальные проблемы и решения

Министерство образования и науки РС(Я), АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II» совместно с ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» c  14 по 15 апреля провели Республиканскую научно-практическую конференцию «Федеральные государственные образовательные стандарты основной общеобразовательной организации: переход на ФГОС ООО третьего поколения в обучении детей с ОВЗ». Цель данной  конференции: анализ современного состояния специального образования и перспектив развития инновационных путей совершенствования; обсуждение теоретических, практических и методических вопросов перехода на ФГОС ООО третьего поколения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение детей с ОВЗ.

Были озвучены следующие основные направления работы конференции: организационно-методические аспекты внедрения ФГОС ООО  третьего поколения; использование и адаптация инновационных образовательных технологий в процессе обучения детей с ОВЗ; педагогические и психологические аспекты выявления особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ для определения индивидуального маршрута обучения и воспитания.

В конференции приняли участие в очно-дистанционном формате 46 педагогов коррекционных и общеобразовательных школ из г. Якутска, г. Нерюнгри, Нюрбинского, Вилюйского улусов. В рамках Конференции состоялось пленарное заседание, проведены  секционные заседания, на которых обсуждались актуальные вопросы реализации ФГОС ООО третьего поколения при переходном периоде, психолого-педагогической поддержки и развития инклюзивного образования в системе образования Республики Саха (Якутия).

В пленарной части Конференции актуализированы приоритетные направления в контексте ФГОС ООО.

Практические аспекты введения ФГОС ООО третьего поколения при переходном периоде обсуждались в ходе работы тематических секций.

Первый тур — заочный: конкурсанты отправили в электронном варианте «Характеристику профессиональной деятельности», «Визитную карточку», «Защиту реализуемой психолого-педагогической практики». Второй тур прошёл в онлайн форме: представление своего видения в решении психологических ситуаций, происходящих с детьми или родителями.

По решению компетентного жюри были выявлены победители и номинанты по трем секциям.

Вместе с тем участники Конференции указывают на наличие актуальных проблем, выступающих барьерами в реализации основных направлений развития инклюзивного образования, и отмечают:

‒ необходимость совершенствования профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников по вопросам инновационных технологий инклюзивного образования, повышения уровня профессиональных компетенций специалистов дефектологического профиля, тьюторов по вопросам сопровождения детей с инвалидностью, в том числе координаторов по инклюзии (методистов, специалистов);

‒ необходимость дальнейшего формирования и совершенствования системы непрерывного образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе преемственности между уровнями дошкольного, общего и профессионального образования обучающихся с особыми образовательными потребностями;

‒ недостаточный уровень оснащения специализированным оборудованием организаций ориентированных на развитие непрерывного инклюзивного образования;

— необходимость дальнейшего развития и укрепления внутриведомственного и межведомственного взаимодействия в целях оказания доступной и эффективной помощи в системе ПМПК всем категориям обучающихся (независимо от места проживания);

— необходимость развития и совершенствования системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения, так как в настоящее время деятельность ППМС-центров практически не учитывает региональные и национальные особенности контингента обучающихся и родителей;

— образовательная деятельность центров является второстепенной и дополнительной к их деятельности по оказанию помощи, хотя является востребованной и необходимой согласно статуса центра как образовательной организации. В республике необходимо активное развитие деятельности ППМС-центров по коррекционной работе с детьми раннего возраста, а также для углубленной диагностики детей от 4 до 12 лет.

В результате участники конференции выработали  рекомендации.

***

Aartyk.Ru

Оставить комментарий    

Школа-интернат для неслышащих обучающихся
Шиномонтаж Левша

Красивые окна
СахаСтройПлит
Новостройки якт ру
Сахатранснефтегаз
Стоматология 32