Агрообразование: необходимость интеграции ресурсов
28-29 сентября в рамках «Всероссийского фестиваля науки 2017» и в рамках деятельности по реализации Указа Главы РС(Я) Е.А. Борисова от 14 июня 2017 года №1965 «О кадровой политике в сельском хозяйстве» научно-исследовательской частью совместно с отделом общественных коммуникаций ФГБОУ ВО Якутская ГСХА проведен семинар тренинг для директоров, учителей и мастеров производственного обучения с целью оказания методической поддержки руководителям общеобразовательных организаций агротехнологического профиля, реализующих программы агротехнологического компонента в образовательного процесс, в рамках решения задачи становления и развития в республике системы непрерывного аграрного образования. Для достижения целей поставлены приоритетные задачи агрошколы – создание системы учебно-воспитательной работы агрошколы, определение содержания политехнического и агротехнологического образования, организация работы с внешними партнерами, реализация идей, инициатив и проектов, способствующих совместной деятельности учащихся, родителей, общественности, учреждений, социализация и формирование у учащихся самореализации в условиях многоукладной экономики, создание материально-технической базы для реализации программы.
Всего в семинаре тренинге приняли участие представители школ из Нюрбинского, Верхневилюйского, Момского, Верхоянского, Усть Алданского и других улусов.
В ходе семинара, а именно в первой части – информационной сессии рассмотрены следующие вопросы:
1.Агротехнологический компонент как ключевая функция образовательного процесса агропрофилированных школ РС (Я).
2.Анализ и приоритеты непрерывного аграрного образования в РС (Я).
3.Философия аграрного образования.
4.Трудоустройство выпускников.
В первой части семинара тренинга выступили:
• «Агротехнологический компонент как ключевая функция образовательного процесса агропрофилированных школ РС (Я)” (Чугунов А.В., доктор сельскохозяйственных наук, профессор, Академик АН РС(Я)
• «Анализ и приоритеты непрерывного аграрного образования в РС (Я)» (Сивцев Н.А., и.о. проректора по науке)
• «Курсы для учителей агрошкол» (Павлова А.И., доктор сельскохозяйственных наук, профессор)
• «Школьные бизнес инкубаторы или перезагрузка для агрошкол» (Чудинова Л.М., начальник отела по работе с муниципальными образованиями АУ ДПО «Бизнес-школа» РС(Я) министерства инвестиционного развития и предпринимательства)
• «Привитие инженерных навыков учащимся агропрофилированных школ». (Друзьянова В.П., доктор технических наук, декан инженерного факультета)
• «Современное агрообразование» (Нюкканов А.Н., доктор биологических наук, профессор)
В этой связи определены тренды – объективные закономерности развития технических и социальных систем, которые оказывают влияние на социальные и технологические процессы аграрного сектора, технологии – как существующие, так и потенциальные, находящиеся на различных стадиях разработки.
Во второй части семинара – форсайт сессии участники работали по 5 направлениям:
1. Трудовое воспитание (модераторы кандидат сельскохозяйственных наук Аржакова А.П., специалисты ГКУ РС(Я) ЦИКОСХ Антонова Е.В., Шарин П.П.) Ключевое понятие данного направления заключается в подготовка целостной личности через трудовое воспитание учащихся для владения основ регионально обоснованной технологии производства.
2. Народные культуры (модератор кандидат философских наук, руководитель департамента по экономико-правовому и гуманитарному образованию ФГБОУ ВО Якутская ГСХА Пудов А.Г.) Ключевое понятие – это знание основ народной культуры, их традиций и обычаев, формирующих принципы бережного отношения к результатам сельскохозяйственного труда.
3. Экономическая грамотность (модератор кандидат экономических наук, начальник научно-исследовательской части ФГБОУ ВО Якутская ГСХА Никонова Т.А.) Ключевое понятие направления – формирование личности суммой экономических, экологических, правовых знаний и IT-технологии.
4. Навыки научно-исследовательской работы (модератор доктор сельскохозяйственных наук Барашкова Н.В.) Ключевое понятие – владение навыками научно-исследовательской работы для совершенствования техники и технологии аграрного производства.
5. Предметное обучение (модератор доктор сельскохозяйственных наук Чугунов А.В.) Ключевое понятие направления – владение учащимся суммой предметных знаний и умений грамотного хозяйствования на родной земле направленных на улучшение благосостояния селян.
Также по второй части проведен мастер-класс по эффективной подготовке к ЕГЭ выпускников агрошкол: организация выездных предметных экспресс-тренингов» (Старостин В.П., кандидат философских наук, доцент, руководитель Академии ЕГЭ). С информацией «О комплексе работ в агропрофилированной школе» выступила директор МОБУ «Тулагинская СОШ им.П.И.Кочнева» И.С.Ивановой
В выступлениях экспертов и модераторов были обозначены основные механизмы дальнейшего развития агропрофилированных школ. Участники семинара обсудили, какие учебные курсы и стратегии преподавания эффективны для развития, подходы и практика межведомственного интегрированного взаимодействия.
***
Отдел по общественным коммуникациям
Якутской ГСХА
Оставить комментарий