Есть ли ответственность за ДАР?
Вчера в ДК им. А.Е.Кулаковского состоялся концерт ансамбля “Кыл Саха”, посвященный 10-летию образования ансамбля. Анна Томская, руководитель “Кыл Саха”, за десять лет смогла популяризировать старинный музыкальный инструмент народа саха – кыл кырыымпу.
За эти десять лет участники ансамбля обучили более 800 человек игре на кыл кырыымпа. Томская собрала вокруг себя талантливейших музыкантов, фанатов национальной музыки, взрастила новое поколение музыкантов. Два участника ансамбля “Кыл Саха” сами создали группу и теперь ведут самостоятельную творческую жизнь.
Честно признаться, на концерте мне не хватило Руслана Габышева.
Только три номера с его участием. Руслану Габышеву надо записать отдельный альбом. Такое ощущение, что человек до конца не осознает свою миссию. Дадут играть – хорошо, нет – ну и ладно.
Не хватило Айсена Кысылбаикова. Он, оказывается, создал свою группу и ушел в самостоятельное плавание. Основное место работы Айсена теперь театр Олонхо.
Еще одна сподвижница “Кыл Саха” Вероника Лыткина, по словам ведущего вечера, создает оркестр при театре Олонхо. Ее игра на хомусе просто Космос. Низкий вибрирующий трансформационный звук. У нее даже вайб как у Эдьиэй Дора. Девушка определенно с большим Даром.
Судя по составу артистов театра Олонхо, и тех, кого набирают туда, чувствуется, что олонхо готовится к грандиозному скачку в своем развитии.
***
Сам по себе зал ДК Кулаковского с особой атмосферой. Многие артисты любят этот зал.
Но минус в адрес А. Корякиной, владычицы ДК, между рядами практически нет пространства, все впритык, коленки упираются в передние кресла. Если твой рост за 160 см, расслабиться не получится. Просто ужас… Люди приходят на концерт наслаждаться, вкусить эстетику без напряжения, а тут сидишь и ерзаешь, думая, куда деть ноги.
Насчет светового оформления сцены, эх, сейчас же есть такие технические возможности, множество световых эффектов, например, пустить через проектор рисунок по стенам и потолку, зрительно расширить пространство.
Если смотреть по госзакупкам, ДК Кулаковского далеко не бедствует. Не пора ли подумать об усовершенствовании зрительного зала и подачи концертов, используя новые технологии?
Отзывы зрителей:
– Габышев олох оонньообото. Үксүн кинини истиэм диэн кэлбитим баара.
– Вот думаю насчет театра танца. Чем они занимаются диэбит курдук. Движения совсем не синхронизированные. Оттон идэтийбит профессиональнай үҥкүүһүттэр күн аайы тугу гыналларый, олох музыканы эҥин истибэттэр дуу диэх айылаах. Тиэрэ-таары хамсаныы. Я могла бы понять еще самодеятельных артистов, которые репетируют урывками после работы. А эти зарплату ведь получают за свои танцы. Биир-икки эрэ киһи от души дьоҕурдаах, остальные түҥ-таҥ тэйбэҥнэһии. Сатахха инники сылдьар уоллара сыыһа-халты хамсанара олох кринж дии.
– В каждой профессии есть ремесленники и поцелованные Богом. Ремесленники – это те, которые добиваются все своим старательным многолетним трудом, я их уважаю ✊🏻,они нужны для выявления поцелованных Богом.
Насчет Р. Габышева вы правы, у него колоссальный дар. Больше того, он похож на инопланетянина в человеческом теле. Такой человек не должен заниматься земными делами. Он не должен знать, сколько стоит хлеб и как его добыть. Он должен просто сидеть и ТВОРИТЬ!
Министру Ноеву время от времени надо запереть Руслана в якутский балаҕан с камельком и записывать, записывать звуки, которые он извлекает из струн, сплетенных из конского волоса. Человеческая жизнь коротка. Надо успеть реализовать все то, для чего ты был рожден. Габышев – талант, но у него нет ответственности перед своим даром. И это печально. Его музыка необходима народу, а он ходит сам по себе. Хочу играю, хочу нет.
***
Оннук курдук.