Адамжан Бахтияр о Спартаке: пытаюсь понять, что он чувствовал
Еще один великолепный балет “Спартак”, поставленный Юрием Григоровичем на сцене Театра Оперы и Балета, показали в рамках проведения фестиваля “Стерх”. А блеска и без того блестящей постановке добавили приглашенные звезды балета – ведущий солист Астана Опера Адамжан Бахтияр в роли Спартака, солисты Большого Театра – Екатерина Крысанова в роли Эгины и Александр Волчков, исполнивший партию Красса, а также ведущая солистка ГТОиБ Юлия Мярина в роли Фригии.
Прекрасно подобранный состав, непревзойденная хореография Юрия Григоровича и дирижерское мастерство Алевтины Иоффе сделали этот показ большим событием в театральной жизни Якутска. Спектакль прошел при полном аншлаге – после каждого акта зрители подолгу не отпускали артистов а после финала буквально осыпали солистов цветами.
Исполнитель партии Спартака Адажман Бахтияр, который просто летал по сцене театра, выступил в ГТОиБ впервые, и эта роль, по его словам, является для него особенной. После выступления, уже за кулисами Адажмана еще долго не отпускали поклонники и коллеги, но все же потом он нашел время ответить на несколько вопросов.
Итак, этот спектакль для вас особенный?
“Хореография Юрия Григоровича – это шедевр. Для меня большая честь танцевать эту партию в спектакле, и это уже 14 раз, когда я играю в “Спартаке” (в Астане этот спектакль также идет в постановке Григоровича). К тому же это еще и моя самая любимая постановка и именно с нее началась по-настоящему моя серьезная балетная карьера. Поэтому для меня большое счастье, что я смог станцевать эту хореографию Юрия Григоровича. К тому же и образ моего героя Спартака с каждым разом открывается с новой стороны, я переосмысливаю этот образ. Я всегда задаю себе вопрос – как бы мыслил я, что бы чувствовал, если бы, как и он, был рабом. И я стараюсь выплеснуть эти эмоции, когда танцую”.
Как вам “Спартак” ГТОиБ?
“Постановка в ГТОиБ фактически идентична нашей, но есть несколько технических отличий. Во-первых, здесь поменьше зал, поэтому есть некоторые нюансы и приходилось себя немного сдерживать. А еще это, конечно, работа труппы – когда театр и труппа небольшие, а постановка такого масштаба, то артисты становятся просто героями. Но они его “вытаскивают” и успевают делать все! Но всякий “большой” театр может позволить такой спектакль. Поэтому им большой “респект” и руководству нужно ценить их!” (Об этом говорила и Екатерина Крысанова – прим. авт.).
Какие роли исполняете в Астане?
“Если говорить о хореографии Юрия Григоровича, то помимо “Спартака” я танцую еще в “Щелкунчике”. Также в моем репертуаре роль Квазимодо в постановке Ролана Пети “Собор Парижской Богоматери”, еще “Дон Кихот”. Могу сказать, что я принимаю участиев в подавляющем большинстве спектаклей”.
Что можете сказать о вашем театре?
“У нас появился просто шикарный театр. В первый год, кажется, люди ходили для того, чтобы “там отметиться”. Но потом, придя туда и увидев нашу труппу, они, наверно, удивились и стали ходить с удовольствием. Даже несмотря на то, что в зале более 1200 мест – у нас почти всегда аншлаги. В репертуаре у нас разные спектакли, как сказала наш худрук: “Я вижу этот театр как красивую шкатулку и хочу, чтобы в ней собирались самые драгоценные и прекрасные спектакли”. У нас есть и классика, и современная хореография и, конечно, национальные спектакли. Сейчас идет полным ходом работа над балетом “Манон” Макмиллана и именно поэтому не могу задержаться здесь на Гала-концерт. Там я репетирую партию Леско. По приезду предстоит большая работа. А в Якутск еще вернусь, если позовут”.
****
Текст: Иван БАРКОВ
Фото: автора
Оставить комментарий