Сколько средств тратит Якутия на “продвижение имиджа”?
“От неожиданности вопроса и ответа мы даже толком все не записали”, – так определена изданием “ВЯкутии.ру” реакция участников пресс-конференции главы Якутии Айсена Николаева, состоявшейся вчера в онлайн-формате, на вопрос заместителя главного редактора SakhaNews Елены Кузьминой.
А вопрос прозвучал так: “В последнее время федеральные СМИ часто освещают деятельность главы Якутии. К примеру, в последней публикации в «Коммерсанте» прямо указано, что это партнерский материал, то есть опубликован на платной основе. Во сколько обошлась эта публикация и каков источник финансирования? Сколько всего средств было затрачено за 2020 год на оплату подобных публикаций в федеральных СМИ и телесюжетов на российских телеканалах?
По данным СМИ, за последние полгода Агентство развития туризма и территориального маркетинга РС(Я) оплатило различным федеральным СМИ около 20 млн рублей с целью освещения имиджевой политики руководства республики. Как вы прокомментируете этот факт?”
Приводим дословный ответ: “По конкретным цифрам я вам точно не скажу. Это вопрос к руководству Департамента по печати. Но тот цикл материалов в «Коммерсанте» был направлен на продвижение имиджа, в том числе туристического, нашей республики. Сейчас будут цифры передач [cтоимости теле и радиосюжетов – SN] по телевидению, потому что в любом случае продвижение имиджа невозможно без [финансовых – SN] вложений. В этой части нужно иметь понимание, что развитие туризма, о котором мы так много говорим, но практически ничего не делаем, реально должно стать задачей для правительства республики. И, конечно же, имиджевые статьи, в том числе с участием главы республики, абсолютно необходимы. Это то направление, по которому мы должны двигаться. Насколько я знаю, тот контракт, который был у минпреда в части продвижения республики в ряде федеральных СМИ, составляет порядка 20 миллионов рублей”.
Читателям напомним, поводом для нашего вопроса стала публикация на портале SakhaNews “Предновогодний сюрприз с имиджевой политикой Якутии”, в которой сообщалось, что вышеназванное агентство заключило договор с неким ИП Местников Д.А. на оказание “услуг по публикации материалов, направленных на поддержку имиджевой политики Якутии”. За один месяц оказания таких услуг Агентство обязалось заплатить 500 000 рублей. “Возможно, генеральный директор Агентства – Наталья Тюкавкина – найдет объяснение, чем вызван столь фантастический предновогодний заказ, причем, не на освещение туризма в Якутии, чем непосредственно занимается Агентство”, говорилось в статье.
Правда, уже после выхода публикации выяснилось, что это не досадный случай в практике агентства, а привычная система. И глава республики фактически подтвердил на пресс-конференции, что речь идет даже не о 500 000 рублей, а о 20 млн и что по туризму “практически ничего не делаем”, но 20 млн рублей на информационную политику агентству все-таки направили, правда, вместо того, чтобы информировать о достопримечательностях региона, которые могут привлечь внимание туристов, развитии туристических услуг, занялись улучшением имиджа республики с участием главного ньюсмейкера – главы Якутии.
На наш взгляд, подобное создает благоприятные условия для коррупционных рисков и демонстрирует другим чиновникам республики, как, оказывается, можно использовать средства: отчитываться, что они идут на одни цели, а расходовать совсем на другие. Поскольку такая практика не находит осуждения со стороны руководителя региона, сколько фактически средств из бюджета тратится на то же “продвижение имиджа”, не знает, получается, и сам Айсен Николаев. А как можно знать: если одно пишем, а другое в уме!
Поэтому диссонансом звучит его сегодняшний призыв на заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка “жестко пресекать коррупцию”. Или теперь это касается только реализации национальных проектов, а во всем другом подобное можно?!
***
Источник: http://www.1sn.ru/255951.html
Туриста в отставку! Пусть отвечает по закону за все свои махинации и тёмные дела!