Обсуждаются изменения в методику распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Якутии
На расширенном заседании постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации 13 декабря рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)», внесённый в Ил Тумэн правительством республики.
Проект закона разработан по итогам деятельности рабочей группы по рассмотрению методики распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с участием представителей улусов и экспертов в рамках работы по совершенствованию межбюджетных отношений.
С учётом требований федерального бюджетного законодательства законопроектом предлагается изложить в новой редакции формулу определения общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). В соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ, критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной год и на плановый период не может быть установлен ниже критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного на текущий финансовый год и плановый период.
Кроме того, раздел III Методики дополняется частью 3 «Расчёт нормативных затрат». Нормативные затраты местных бюджетов рассчитываются как сумма расходов по расчётному фонду оплаты труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, нормативу расходов на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений, по минимальным финансовым затратам по вопросам местного значения муниципальных районов (городских округов), определяемым правительством республики, и прочим расходнымобязательствам, включая публичные нормативные обязательства и расходы на уплату имущественных налогов.
Также для учёта количества детей, посещающих образовательные комплексы (школы-сады), при определении индекса бюджетных расходов в части расчёта поправочного коэффициента на дошкольное образование законопроектом исключается условие значения коэффициента «больше одного принимается 1». Таким образом, по районам, в которых имеются образовательные комплексы (школы-сады), происходит увеличение индекса бюджетных расходов, соответственно увеличение численности условных потребителей, которая влияет на конечный результат.
Законопроект не требует дополнительных расходов из государственного бюджета республики и направлен на распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами и городскими округами.
Проект закона на бюджетном комитете парламента республики представили первый заместитель председателя правительства Якутии Алексей Стручков и министр финансов региона Валерий Жондоров.
***
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Это выравнивание не выгодно районам-донорам, выгодно нищим сельскохозяйственным улусам как Верхневилюйский и Чурапчинский и иже с ними.