“Ленский мост обойдется бюджету Якутии в 120,5 млрд рублей”?!!
Журналист, главный редактор YKTIMES.RU Владимир Нифонтов посчитал во сколько обойдется бюджету Республики Саха строительство моста через реку Лена.
“И в своих поисках мы ориентировались не на пустые слова чиновников или газетные публикации и громкие заявления, а исключительно на документы. Которые, в случае чего, выстоят в арбитражном суде и по которым придется платить реальные деньги из бюджета Якутии”, – пишет Владимир Нифонтов.
Предлагаем читателям Aartyk ознакомиться с опубликованными документами и выводами автора статьи “Айсен Николаев может разорить Якутию” на YKTIMES.RU:
Сейчас конец января 2020 года, торги по концессионному соглашению прошли, и определился победитель – группа ВИС в лице ООО «Восьмая концессионная компания».
Проект концессионного соглашения по мосту, со всеми приложениями и предложениями от группы ВИС, опубликован на государственном портале torgi.gov.ru. Это довольно объемные документы – само соглашение на 107 листах, плюс 16 приложений в два раза большим объемом, написанные мелким шрифтом сложным юридическим языком с многочисленными перекрестными ссылками.
Как мы и предполагали ранее, в соглашении всего две стороны: Республика Саха (Якутия) – Концедент и Концессионер, на роль которого определена «Восьмая концессионная компания» группы ВИС. Других нет. Соответственно, источниками финансирования проекта строительства моста являются госбюджет Якутии и заемные средства инвестора. Это все.
В документе оговорена возможность получения федеральных субсидий, но обязательным этот пункт не является. Только возможность. Фактически это простая оговорка на случай чего.
Согласно проекту соглашения, госбюджет Якутии должен выплатить капитальный грант на строительство в размере 54,296 млрд. руб. без НДС. В дальнейшем все суммы будут приводиться без НДС – как указано в документах по концессионному соглашению.
График платежей расписан на 6 лет, и первый платеж в размере 1,7 млрд.руб. нужно будет сделать в течение 15 дней с даты официального начала строительства. По графику строительства это 3 кв.2021 г.
За просрочку платежа капгранта или не полную выплату очередного транша (хоть на 1 рубль), Якутии придется платить неустойку в размере 200 тыс. руб. в день, плюс проценты за недоплаченную сумму.
Со своей стороны компания группы ВИС обязуется привлечь на строительство заемные средства в размере 28,9 млрд.руб. и предлагает немного изменить график платежей капгранта – платить не с первого года строительства моста, а со второго. И не двумя траншами по 1,7 млрд.руб., а единым на сумму 3,4 млрд.руб.
Но, как известно, бесплатный сыр есть только в мышеловке. И за эти заемные средства «Восьмой концессионной компании» платить в итоге придется республике. После ввода моста в эксплуатацию бюджету Якутии, согласно концессионному соглашению, придется платить базовый инвестиционный платеж, погашая долги концессионера, и базовый эксплуатационный платеж за работу моста. Как сказано в концессионном соглашении:
«Инвестиционный платеж означает сумму Инвестиций (привлеченных «Восьмой концессионной компанией» – прим. Ред.), а также расходов на обслуживание Инвестиций на этапах Создания и Эксплуатации, которые подлежат компенсации Концедентом с Даты начала выплаты возмещения».
«Эксплуатационный платеж означает сумму операционных и иных расходов Концессионера, включая расходы на подготовку к Эксплуатации, не входящих в состав Инвестиционного платежа, которые подлежат компенсации Концедентом на этапе Эксплуатации».
То есть эксплуатационный платеж включает в себя все расходы концессионера по эксплуатации объекта. И если на уплату капитального гранта деньги обещает дать федеральное правительство, то уплачивать инвестиционный и эксплуатационный платежи республике придется самостоятельно за счет своего бюджета.
График возмещения расходов концессионера рассчитан на 20 лет и прописан в приложении 12 к соглашению.
Согласно документам, общая сумма возмещения по базовому инвестиционному платежу составит 40,938 млрд. руб., по базовому эксплуатационному – 25,261 млрд.руб. Итого: 66,199 млрд.руб. Сумма платежей ежегодно индексируются на индекс-дефлятор.
А теперь считаем все суммы, которые согласно концессионному соглашению предстоит выплатить концеденту – Республике Саха (Якутия): 54,3 млрд.руб. капитального гранта, плюс 40,9 млрд.руб. инвестиционного платежа, и плюс 25,3 млрд.руб. эксплуатационного платежа. Все суммы без учета НДС (20%).
Итого, исходя из опубликованных документов, за строительство и эксплуатацию моста за время действия концессионного соглашения, бюджету Якутии придется заплатить 120,5 млрд.руб. (без НДС). Из которых 95,2 млрд.руб. за само строительство, плюс 25,3 млрд.руб. – за эксплуатацию.
В случае, если федеральный бюджет предоставит субсидию в размере 47 млрд.руб., то сумма платежей Якутского бюджета снизится до 73,5 млрд.руб.(без НДС).
Таким образом, для бюджета Якутии полная стоимость строительства и эксплуатации моста составит 120,5 млрд.руб. (без НДС) без федеральной субсидии и 73,5 млрд.руб.(без НДС) – с учетом денег Москвы. Именно эти суммы и не стал озвучивать глава Якутии Айсен Николаев, когда его прямо спросили о полной стоимости моста с учетом всех платежей. Эти деньги, через свои налоги, заплатит каждый якутянин.
Еще раз обращаю ваше внимание, что это минимальные озвученные суммы. Согласно соглашению, ежегодные платежи подлежат ежегодной индексации на индекс-дефлятор. Соответственно, в дальнейшем расходы якутской стороны будут только расти и во сколько мост обойдется в конечном итоге, сейчас сказать невозможно.
Кроме того, очень хотелось бы верить, что в процессе строительства смета сильно не подорожает. Как известно, в России удорожание строительных объектов – национальная забава. Достаточно вспомнить Крымский мост или космодром «Восточный», где первоначальные сметы росли как дрожжах.
Для сравнения, согласно официальному отчету Минфина РС (Я), кассовое исполнение всей расходной части бюджета республики за 2018 год со всеми ее бюджетниками, инвестрасходами, пароходами и прочими затратами составило 208,9 млрд.руб. То есть полные затраты на мост, в худшем случае, могут превысить половину, а в лучшем – составить треть расходной части годового бюджета Якутии.
Еще раз обращаю внимание читателей, что все суммы даны без учета НДС, который сейчас составляет 20%.
Напомним, ранее проекты строительства моста через Лену не предусматривали столь масштабного софинансирования со стороны Якутии. Например, конкурс по концессионному соглашению в 2013 году на строительства моста проводило федеральное правительство и предусматривало полностью федеральное финансирование.
На момент написания материала торги по концессионному соглашению прошли, победитель определен и пора подписывать документы. Но никакого официального распоряжения или постановления федерального правительства о выделении федеральной субсидии до сих пор нет. А ведь после такого решения его нужно будет провести через Госдуму и внести корректировки в бюджет России. Сама по себе эта процедура займет довольно продолжительное время, а, напомню, концессионное соглашение уже нужно подписывать.
А как его подписывать, если нет твердых гарантий выделения федеральных средств в виде, как минимум, распоряжения правительства России? Пока глава кабмина Мишустин подпишет распоряжение о выделении денег, пока корректировка через Госдуму пройдет, пока деньги с бюджета Силуанов выделит – это все время. Своих денег на выплату капитального гранта у Якутии нет. А в договоре, как мы помним, за каждый день просрочки с Якутии по 200 тыс.руб. ВИС драть будет. И эти штрафы ну никак в федеральную субсидию не войдут, и платить их из бюджета республики придется. Кабала, да и только.
Источник – Владимир Нифонтов,
***
…Признаться, стоимость полутайной сделки главы республики с сомнительной фирмой “ВИС” поразила все наши самые смелые предположения. Это же не железобетонный, а прямо-таки хрустальный мост инкрустированный алмазами!
***
Aartyk.Ru
Кому нужен мост? Мост нужен Арсену, Солодову, ещё ряду Федералов. Это пожизненное обеспечение своих потомков.
А почему турист направо налево рассказывает сказки типа он добился федерального финансирования, если львиная доля это наши с вами деньги. Согласен, это пожизненное обеспечение его потомков. Но это же пожизненная кабала для населения республики. Будем платить веками и никакого развития. Похоже на преступление века.
Согласен, афера века. Население пожизненно будет платить на законных основаниях детям, внукам, правнукам и тд. И мы этому радуемся? Он может радоваться
Где общественные организации республики? Где депутаты? Надо, пока не поздно, подать в суд на отмену данного соглашения. И Арктического центра тоже! И в будущем заключать концессионные соглашения нужно только по решению Ил Тумэна!
То, что своим мостом, арктическим центром песни и пляски, гчп и прочими многомиллиардными и кабальными концессиями Айсен уничтожит республику и загонит ее в неоплатные долги – это факт.
Правильно! Я не Чурапчист и мне не надо моста, обойдемся!
А мне побоку эти расчеты.
Пройдут года, а желаемый народом мост и культурный центр останутся!
Не обеднеем.
Содержать мост и двопец плясок будут твои внуки и правнуки.
Мост нужен, но не такой ценой. Нужно было добиться чтоб федеральный центр оплатил хотя бы большую половину
м-да, а говорили, что мы мол, молодцы, достигли своей цели – мост будет. Такой ценой так ли он нужен этот мост? Опять все бюджетники десятилетие или десятилетия будут страдать. Кто нибудь об этом думает ? Ау, депутаты Ил Тумэн, разные общественные палаты , разные партии, которые все на словах за народ, где вы скрылись все ? Испугались ? А про центр Олонхо с народом, для которого строите, советовались ? Или он только для тех, кто будет деньги осваивать ?
А с какой тапочки в принципе республика участвует своими деньгами в этом проекте? Автомобильный мост это часть федеральной автомобильной автодороги (Лена или Колыма) через федеральный водный объект. Региональные деньги не могут расходоваться на федеральные дороги и мосты
Предлагаю обьявить импичмент главн РСЯ.
Айс и команда косо глядящих в отставку !!! УХОДИ !!!
Почему народ молчит и депутаты ??
ОТЧЕТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА В УЛУСАХ КАК ПРОЙДУТ ???
НАРОД ПУСТЬ СКАЖЕТ ТАМ СЛОВО СВОЁ НА МЕСТАХ !!!
НА ВИДЕО НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАПИСАТЬ, А МЫ ПОСМОТРИМ И ПОСЛУШАЕМ НАРОД В УЛУСАХ !!!
Журналист вам расскажет. Нашли эксперта. Все, что пишут и рассказывают вранье. Откуда у него документы. Все, что связано с мостом нигде не опубликовано. Это происки конкурирующей компании. Никто в мире журналистов больше не верит. Всем вам импичмент.
Оо, пупок не развяжется челу с тундры? И сколько нализал? Самому не стыдно так поощрять долба@бов пильщиков???
Харчы суох дии дии дьиикэйдэр дьон бегену уураттылар уонна итинник бэйэлэрэ уоран сии сылдьаллар!!!😡😡😡олох саахтаах курдьэгинэн сунньулэрин тосту охсон ууртэлиэххэ наада!!
В ГКУ РС(Я) “Служба госзаказчика” уже идут сокращения местных кадров. Вместо них варягов посадили. Явно под распил федеральных, многомиллиардных программ, как переселение из ветхого жилья, этого же моста. Через СГЗ проходят практически все стройки Республики. Теперь всю стройку будут держать мАасквичи.
1.Воздушный мост – будут строит компании из прав-ва РФ.У них руки длинные.
2.Все земли недра распродано беа потому федеральное пусть строят на свои деньги.
3.Мост будет востребован только в основном И-эцэр алконавтам тогда возникает вопрос актуален ли сей вопрос.
Я сам с Заречья, но за такие распилы мост такой не нужен, за такие деньги лучше построить нормальные дороги, школы, больницы, помочь пенсионерам и малоимущим. Айс о чем думаешь? Чьи интересы преследуешь?
Газ надо провести во всех населенных пунктах и не надо будет строить мост.