Курс валют
$
65.31
0.51
75.37
0.05
Курс валют
Курс валют
$
65.31
0.51
75.37
0.05
Меню
Поиск по сайту

5 августа на станцию Нижний Бестях прибыл первый пассажирский поезд

09.08.2018 18:48 0
5 августа на станцию Нижний Бестях прибыл первый пассажирский поезд

Железная дорога, Ленский мост – вот мечты, которые в наши дни становятся реальность. 5 августа на станцию Нижний Бестях прибыл первый в истории этой ветки железной дороги пассажирский поезд — специальный агитпоезд газеты «Комсомольская правда». Его пассажирами стали ветераны комсомола, командиры молодежных коллективов, бойцы строительных отрядов, участники строительства Южно-Якутского территориально-промышленного комплекса, Байкало-Амурской магистрали и АЯМа.

Правда, до регулярных пассажирских перевозок придется еще подождать, но первый пассажирский уже вот он. Кстати, первый агитпоезд в годы строительства Байкало-Амурской магистрали прибыл в посёлок Тында 5 октября 1975 года. Теперь, с промежутком в 43 года, в рамках мероприятий в честь 100-летия ВЛКСМ и Дня железнодорожника агитпоезд «Комсомолки» приехал в новый пункт назначения – Нижний Бестях.

Пассажиры поезда — ветераны комсомольского движения, Герои Социалистического Труда, а тогда командиры молодежных коллективов, бойцов студенческих отрядов, те, кто принимал непосредственное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали и АЯМа. Среди них Александр Васильевич Бондарь и Иван Николаевич Варшавский, возглавляемые ими бригады путеукладчиков принимали участие в укладке золотого звена БАМа. Это было 34 года назад. Время будто повернулось вспять: тайга, рельсы, любимые песни, старые друзья, воспоминания.

***

На железнодорожной станции Нижний Бестях их встречали сегодняшние молодые, друзья по комсомольским стройкам,  приехавшие в Якутию из разных уголков страны, руководство республики, народные депутаты, члены правительства и общественность.

«Строительство железной дороги — это история беспримерного подвига молодых людей», — сказал на митинге врио главы Якутии Айсен Николаев.

Поблагодарив ветеранов-строителей, и тех, кто завершает эту стройку сегодня, он отметил: «Боевые трудовые традиции, которые были у комсомольских отрядов, с честью продолжает наша молодежь». Сегодня почти 800 студентов со всей России ударно трудятся на стройке «Север». «Я недавно побывал  на Чаяндинском месторождении. Масштаб этой крупнейшей студенческой стройки и боевой трудовой настрой ребят говорит о том, что нынешняя молодежь с честью продолжает традиции  комсомольских отрядов, а значит, мы  можем уверенно идти вперед, развивая и приумножая свои достижения», — сказал Айсен Николаев.

Вместе с Героем Социалистического труда легендарным строителем БАМа Александром Бондарем, Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александром Жирковым, главой Мегино-Кангаласского района Николаем Старостиным и гендиректором компании «Железные дороги Якутии» Василием Шимохиным Айсен Николаев открыл  памятник  доблестному труду ветеранов-железнодорожников Якутии. Теперь станцию Нижний Бестях украшает уникальный паровоз серии «Л», созданный советским инженером – локомотивостроителем Львом Лебедянским. Он привезен со станции Мозгон Забайкальской железной дороги.

Здесь же на привокзальной площади состоялась торжественная закладка капсулы с Посланием будущим поколениям. Айсен Николаев и Иван Варшавский — легенда БАМа – Герой Социалистического труда запечатали в камень послание потомкам от ветеранов-первостроителей БАМа, бойцов отряда «Якутский комсомолец» и «Юность Якутии», работников железнодорожного транспорта, молодежи республики, жителей и школьников Мегино-Кангаласского района. Прочитать Послание планируется в 2068 году.

Здесь же на привокзальной площади состоялась торжественная закладка капсулы с Посланием будущим поколениям. Айсен Николаев и Иван Варшавский — легенда БАМа – Герой Социалистического труда запечатали в камень послание потомкам от ветеранов-первостроителей БАМа, бойцов отряда «Якутский комсомолец» и «Юность Якутии», работников железнодорожного транспорта, молодежи республики, жителей и школьников Мегино-Кангаласского района. Прочитать Послание планируется в 2068 году.

Говорить об открытии пассажирского движения на этом участке железной дороги еще рано. По словам врио главы Якутии Айсена Николаева, сама станция Нижний Бестях будет сдана в эксплуатацию к концу этого года. Пассажирское же движение откроется в следующем году, когда будут урегулированы все вопросы, связанные с тарифами на перевозки. «Запуск станции в Нижнем Бестяхе и продление единого тарифа в  этом направлении принесут огромную экономию средств. Уверен, что завершение строительства станции и запуск пассажирских перевозок  станет тем толчком, который поможет исполнить давнюю мечту якутян — построить наш Ленский мост». Этот мост свяжет воедино федеральные дороги, соединит таким образом  восток и запад страны, пока разделенные  рекой Лена.  Формирование Северного  широтного пояса даст новый импульс развитию огромных территорий и откроет новые перспективы межрегионального и международного сотрудничества.

Комплекс является одним из крупнейших в регионе инфраструктурных объектов, который располагается на площади более 100 га, он состоит из 28 км станционных путей, 70 стрелочных переводов и более чем 120 зданий и сооружений различного назначения.

Важным фактом является то, что уже сегодня грузоперевозки до станции Томмот  осуществляются по среднероссийским тарифам. Снижение тарифов одной структуры за счет общесетевых произошло впервые в стране. Формирование тарифов для грузоперевозок и пассажироперевозок до станции Нижний Бестях  планируется по тому же принципу.

Якутянам будет интересно, что стоимость билета от станции Томмот до Нижнего Бестяха будет дешевле услуг такси, а проезд для пассажиров займет меньше времени и будет намного комфортней.

Введение единого тарифа на грузоперевозки до станции Томмот уже стало серьезным подспорьем для предпринимателей района и республики.

Для справки:

По расчетам Госкомцен республики стоимость перевозки муки с введением в 2018 году среднероссийского тарифа по направлению Алтайский край – Нижний Бестях снизились на 13%, стоимость перевозки угля с г. Нерюнгри до Нижнего Бестяха на 23%, металлических труб на 7%, сахара на 7%.

Вокзал с пропускной способностью 100 человек в час построен с применением специальных технологий в области обогрева и энергоэффективности, отвечающих суровым климатическим условиям региона.

«У нас есть полная уверенность в том, что к концу года полностью будет открыто грузовое сообщение, а в следующем году и пассажирское. Развитие железнодорожного узла в будущем станет основой для развития Нижнего Бестяха, как транспортно-логистического центра республики и всего северо-востока страны», — сказал руководитель республики.

Благодаря поддержке, оказанной федеральным центром на эти цели выделено 1,9 млрд рублей, генеральный подрядчик «Железные дороги Якутии» уже приступил к завершающим работам. Параллельно в Нижнем Бестяхе идет строительство грузового терминала ЛОРПа. Проект призван решить сразу несколько приоритетных задач, в том числе вопрос прямой отгрузки грузов для нужд Арктического побережья, а также населенных пунктов верхней и средней Лены. Ввод терминала в 2021 году создаст оптимальные условия для грузополучателей и грузовладельцев.

Последним звеном, которое свяжет воедино наземную речную инфраструктуру республики должен стать Ленский мост. Уже сегодня это делает Нижний Бестях ключевым объектом транспортно-логистический сети республики, а в перспективе – и всего северо-востока страны.

***

Наталья ГОТОВЦЕВА.

Оставить комментарий    

!