Курс валют
$
92.26
0.33
99.71
0.56
Курс валют
Курс валют
$
92.26
0.33
99.71
0.56
Меню
Поиск по сайту

На расширенном заседании комитета по госстроительству и МСУ рассмотрены отчет МВД и кадровые вопросы по Счетной палате РС (Я)

16.02.2022 19:59 0
На расширенном заседании комитета по госстроительству и МСУ рассмотрены отчет МВД и кадровые вопросы по Счетной палате РС (Я)

Владимир Прокопьев 16 февраля 2022 года провел расширенное заседание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и местному самоуправлению.

Мероприятие прошло в режиме видеоконференцсвязи.

Народные депутаты республики, члены комитета заслушали и утвердили отчет о деятельности органов внутренних дел по Республике Саха (Якутия) за 2021 год, рассмотрели кандидатуры на должность заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты РС (Я).

Парламентариями также были поддержаны проекты решений комитета о внесении на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн):

– проекта конституционного закона Республики Саха (Якутия) № 371-6 «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)»;

– проекта закона Республики Саха (Якутия) № 357-6 «О прекращении осуществления отдельными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

– проекта закона Республики Саха (Якутия) № 360-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)», представленной по законодательной инициативе Совета депутатов Мирнинского районного;

– проекта закона Республики Саха (Якутия) № 203-6 «О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения».

В своем докладе заместитель министра внутренних дел РС (Я) Владимир Климов отметил, что уровень преступности в Республике Саха (Якутия) остается самым низким среди регионов Дальневосточного федерального округа, в том числе по тяжким и особо тяжким составам преступлений.

Он сообщил, что в 2021 году оперативная обстановка в Республике Саха (Якутия) характеризуется ростом преступности, в основном, за счет существенного роста IT-преступлений, а также повышения результативности работы по выявлению преступлений экономической направленности. Наряду с этим отмечен рост преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, в том числе ранее судимыми, а также лицами, не имеющими постоянный источник дохода.

Сохранена позитивная динамика снижения подростковой и «пьяной» преступности.

При снижении общего количества преступлений, совершенных в общественных местах, возросло количество преступлений, совершенных на улицах.

Несколько улучшена результативность работы по выявлению и раскрытию преступлений экономической направленности и наркопреступлений. При снижении общего количества выявленных сотрудниками ОВД преступлений коррупционной направленности улучшена их раскрываемость.

Согласно итогам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на 3,9% увеличилось общее количество раскрытых всеми правоохранительными органами преступлений (8478/8806; ДФО: +0,8%; Россия: -0,1%). Раскрываемость преступлений в Якутии составила 68,9%, что выше среднероссийского и среднеокружного показателей (2020 г.: 72,0; ДФО: 54,3%; Россия: 52,5%).

Уменьшилось число нераскрытых уголовных дел о грабежах (-26,1%; 46/34), угонах (-23,8%; 21/16), преступлениях в сфере НОН (-17,4%; 161/133), коррупционной направленности (-75,0%; 20/5).

Отмечено улучшение раскрываемости краж из магазинов, баз, складов (с 66,3 до 71,5%), грабежей (с 81,7 до 83,7%), угонов (с 89,6 до 91,7%), преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (с 69,3 до 73,0%), экономической (с 79,9 до 85,8%) и коррупционной (с 85,7 до 97,2%) направленности.

В докладе было отмечено, что по результатам общей раскрываемости (68,9%) Республика Саха (Якутия) занимает 2-ое место в Дальневосточном федеральном округе (1-ое место – Чукотский АО: 75,1%), также 2-ое место занимает по раскрываемости краж (52,2%; 1-ое место – Чукотский АО: 73,0%), IT- преступлений (31,2%; 1-ое место – Чукотский АО: 45,0%), а по раскрытию краж из квартир (66,9%) и мошенничеств (36,2%) – лидирующие позиции.

Отмечается увеличение раскрываемости преступлений сотрудниками органов внутренних дел по «горячим следам» на 2,5% (1448/1484).

На 15,1% (139/160; ДФО: +16,0%; Россия: +24,1%) улучшена результативность работы правоохранительных органов по раскрытию преступлений, совершенных в составе организованных групп и преступных сообществ.

В заключение доклада Владимир Климов озвучил предложения Министерства внутренних дел РС (Я). Докладчик отметил о необходимости определения уполномоченного органа по созданию специализированных учреждений по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, о выделении средств из бюджета республики на реализацию мероприятий госпрограммы «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы», усилению информационной работы с населением о формах и методах противодействия IT-преступлениям, о создании в районах специализированных стоянок для задержанного транспорта, о нехватке судмедэкспертов в районах республики.

Уточняющие вопросы заместителю министра внутренних дел РС (Я) по поводу реагирования на противоправные действия зоозащитников, информационные атаки в медиапространстве, разжигающие в частности межнациональные конфликты, о создании положения, регламентирующего участие Министерства внутренних дел РС (Я) и других профильных ведомств в организации медвытрезвителей задал народный депутат республики Павел Ксенофонтов.

Как сообщил Владимир Климов, сегодня согласно закону основным администратором медвытрезвителей являются органы исполнительной власти субъектов РФ, в связи с этим Министерство внутренних дел РС (Я) просит правительство региона ускорить процедуру определения уполномоченного органа по их созданию. По провокационным действиям зоозащитников на текущий момент времени, как он сообщил, проводится доследственная проверка. Климов уточнил, что вопросы регулирования численности бродячих животных на территориях не относятся к их компетенции, правоохранительные органы имеют право рассматривать только вопросы нарушения административного, уголовного законодательства. В случае выявления факта преступлений, происшествие регистрируется, и проводятся процессуальные действия. Два подразделения занимаются мониторингом интернета и соцсетей. В случае выявления противоправных действий, факт фиксируется, производится административное расследование, либо возбуждается уголовное дело. Развернутый ответ по статистике будет направлен в адрес комитета.

Народный депутат республики Михаил Гуляев обратил внимание на цифры статистики, связанные с ростом преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (+36,3%; 160/218; ДФО: +13,5%; Россия: +5,9%) в 2021 году. Ими больше совершено умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (2/4), преступлений против половой неприкосновенности (1/6), фактов подделки документов (29/106). Он спросил о причинах повышения показателей, и какая работа ведется по профилактике преступлений.

Как пояснил Владимир Климов, общая картина по правонарушениям иностранных граждан в целом не критическая. Рост количества преступлений в 2021 году по сравнению с 2020-м годом связан с тем, что в 2020 году действовали ограничения по въезду иностранных граждан на территорию республики. В 2021 году ограничения были сняты, и количество въехавших иностранных граждан увеличилось более чем в два раза, от 9 тысяч до 20 тысяч человек. Замминистра подчеркнул, что уполномоченными органами проводится активная работа по проведению разъяснительно-профилактических мероприятий, повышению правового просвещения, организуются встречи с диаспорами и т.д.

Народный депутат республики Алена Атласова задала вопрос по статистике раскрываемости кибермошенничества и преступлений, связанных с распространением наркотических средств, и по количеству замешанных в них несовершеннолетних лиц.

Владимир Климов подробно рассказал о проводимой работе. Учитывая рост преступлений, совершаемых при помощи информационно-коммуникационных технологий, в рамках организации и проведении профилактических мероприятий среди населения, ведомством внесено предложение в проект госбюджета республики на выделение дополнительных средств в размере 12,9 млн. рублей для подготовки и распространения аудиовидеороликов с профилактической информацией через СМИ. По итогам 2021 года зарегистрировано 2 тыс. 876 преступлений с использованием всех форм информационно-телекоммуникационных технологий, что на 25 % больше, чем в 2020 году. Расследовано 878 преступлений, что на 16,8 % больше предыдущего периода. Раскрываемость составила 31 %. Рассказывая о работе по борьбе с распространением наркотических средств, замминистра отметил, что одним из показателей эффективности проводимых мероприятий является сокращение роста наркомании среди населения. На 9 % снизилось количество наркопотребителей, на 14 % лиц с диагнозом «наркомания».

По итогам голосования отчет о деятельности органов внутренних дел по Республике Саха (Якутия) за 2021 год принят к сведению.

Резюмируя рассмотрение вопроса, Владимир Прокопьев отметил, что в проекте постановления, вносимого на пленарное заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн), будут отражены предложения Министерства внутренних дел РС (Я), озвученные в ходе доклада.

Далее члены комитета рассмотрели кандидатуру Елены Рейнбуш, внесенную председателем Счетной палаты Республики Саха (Якутия) на должность заместителя председателя Счетной палаты Республики Саха (Якутия). А также кандидатуры Михаила Иванова,  Прасковьи Кычкиной,  Елены Лукиной,  Октябрины Никоновой,  Татьяны Осиповой,  Александра Седалищева на должности аудиторов Счетной палаты РС (Я).

Как пояснил председатель постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации, курирующего работу Счетной палаты РС (Я), Юрий Николаев, рассмотрение новых кандидатур связано с истечением срока полномочий представителей Счетной палаты РС (Я). Парламентарий поддержал работу контрольного органа и назвал новый состав максимально «сбалансированным» по опыту и профессионализму.

Члены комитета также поддержали принятие проекта конституционного закона Республики Саха (Якутия) № 371-6 «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» разработанный спикером парламента Якутии Алексеем Еремеевым в целях совершенствования деятельности парламента Якутии.

Информацию по проекту закона Республики Саха (Якутия) № 357-6 «О прекращении осуществления отдельными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», внесенного по законодательной инициативе правительства Якутии, представила начальника отдела Управления ЗАГС при Правительстве РС (Я) по г. Якутску Тамара Кривошапкина.

Она сообщила, что представленным законопроектом на основании мнения населения предлагается прекратить осуществление переданных отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти следующих органов местного самоуправления в 26 наслегах и поселениях республики.

Целесообразность прекращения полномочий подтверждается отсутствием регистрации актов гражданского состояния за последние три года в 12 муниципальных образованиях («Береляхский наслег» Аллаиховского улуса (района), «Быягнырский наслег» Аллаиховского улуса (района), «Юкагирский национальный наслег» Аллаиховского улуса (района), «Быковский национальный (эвенкийский) наслег» Булунского улуса (района), «Угольнинский наслег» Верхнеколымского улуса (района), «Нелемнский юкагирский наслег» Верхнеколымского улуса (района), «Соболохский национальный наслег» Момского района, «Чыбагалахский национальный наслег» Момского района, «Фрунзенский наслег» Намского улуса (района), «Байдинский наслег» Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия), «Кыстатыам» Жиганского национального эвенкийского района, «Уяндинский эвенский национальный наслег» Усть-Янского улуса (района)) и незначительным количеством в остальных 14 муниципальных образованиях в соответствии с приложением.

Согласно статье 18 Закона порядок прекращения органами местного самоуправления осуществления переданных им отдельных государственных полномочий соблюден, согласно пункту 6 статьи 18 Закона соглашения о прекращении осуществления переданных полномочий между Управлением ЗАГС Республики Саха (Якутия) и представительными органами местного самоуправления подписаны.

Реализация предлагаемых решений не повлечет сокращение штатных единиц в органах местного самоуправления ввиду того, что данные полномочия являются дополнительной нагрузкой к основным обязанностям работников администраций муниципальных образований и не входят в структуру, как штатная единица.

У муниципальных органов, представленных в проекте закона, отсутствуют здания, сооружения, переданные им для исполнения полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Далее рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) № 360-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».

Информацию представил председатель районного совета депутатов Мирнинского района Андрей Кузнецов.

Законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)», принятого постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн), установлены границы муниципальных образований, в том числе МО «Город Мирный» и МО «Поселок Алмазный» и установлен перечень населенных пунктов, входящих в их границы.

В редакции закона от 2004 года изначально описание границ городских поселений «Город Мирный», «Поселок Алмазный» Мирнинского района PC (Я) приложения № 1.6, 1.27 не приводятся, так как имели гриф «не для печати».

В 2007 году в рамках государственного контракта Республики Саха (Якутия) на выполнение землеустроительных работ по составлению проектов границ муниципальных районов, городских, сельских поселений и границ населенных пунктов подрядчиком ОАО «Сахагипрозем» (субподрядчик ООО НГАГП «Меридиан+») выполнено проектирование границ муниципальных образований городского поселения «Город Мирный» и городского поселения «Поселок Алмазный», где основанием для проектирования границ послужило текстовое описание границ, являющееся приложениями 1.6, 1.27 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 г. № 173-3 № 353-III:

1) по городскому поселению «Город Мирный» являлось текстовое описание границы, являющееся приложением 1.6 Закона, где границы с. Березовка входят в границы городского поселения «Город Мирный»;

2) по городскому поселению «Поселок Алмазный» являлось текстовое описание границы, являющееся приложением 1.27 Закона, где границы села Березовка не входят в границы городского поселения «Поселок Алмазный».

При этом следует отметить, что МО поселений Мирнинского района согласовали административные границы МО, графически границы проведены правильно и соответствуют утвержденным описаниям.

Согласно актам согласования границ муниципальных образований «Город Мирный» и «Поселок Алмазный» в соответствии с описанием границ муниципальных образований и картографической продукции поселок Березовка входит в состав городского поселения «Город Мирный»

По итогам выполненного государственного контракта Законом PC (Я) от 29.12.2008 642-3 N 175-IV установлен и определен перечень населенных пунктов, входящих в состав сельских и городских поселений Республики Саха (Якутия) (приложение 40 к Закону).

Согласно данному приложению в состав городского поселения «Город Мирный» включен только населенный пункт г. Мирный.

В состав городского поселения «Поселок Алмазный» включены населенные пункты: п. Алмазный, с. Березовка, с. Новый.

Следовательно, в приложении 40 Закона в 2008 году допущена техническая ошибка в части отнесения с. Березовка к МО «Поселок Алмазный».

На сегодняшний день действующее законодательство не позволяет установить территориальную принадлежность с. Березовка, в связи с этим с 2008 года не решены разногласия муниципальных образований по исполнению полномочий, зоне и мерах ответственности по решению вопросов местного значения с. Березовка.

В соответствии с пп.12,13 и 16 ч. 1 ст.11 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в границы муниципального района.

Если территория поселения не включает территорию населенного пункта, положения Закона PC (Я), устанавливающие границы муниципальных образований подобным образом, противоречат федеральному законодательству и нарушают права жителей поселения на местное самоуправление.

На основании вышеизложенного, районный совет депутатов предлагает исправить допущенные ошибки при установлении границ муниципальных образований МО «Город Мирный» и МО «Поселок Алмазный».  Установление и изменение границ административно-территориальных единиц осуществляется с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Представительным органом муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) принято решение от 25.12.2019 г. IV- № 14-8 «Об изменении границы административно-территориальной единицы муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 года 173-3 № 353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».

Отнесение одним законом населенного пункта (в п. 1.1 и приложении 40) к разным публичным образованиям – МО «Город Мирный» и МО «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) влечет за собой неопределенность при решении вопросов местного значения и осуществлении полномочий муниципальными образованиями, что, в свою очередь, ведет к нарушению прав граждан, проживающих на территории поселка Березовка Мирнинского района Республики Саха (Якутия).

Принятие данного решения будет способствовать решению вопросов местного значения на территории поселка Березовка Мирнинского района Республики Саха (Якутия), пояснил Кузнецов.

На сегодня нет нарушений со стороны представительного органа района, право такое имеется, отметил народный депутат республики Юрий Николаев. Он предложил поддержать данное решение. Руководитель профильного комитета Владимир Прокопьев предложил поддержать законопроект в первом чтении и сообщил о необходимости подумать совместно с профильными структурами над поправками в рамках второго чтения.

Заключительным вопросом рассмотрен и поддержан проект закона Республики Саха (Якутия) № 203-6 «О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения». Законодательная инициатива разработана Улусным Советом депутатов Горного района и вносится в парламент Якутии в рамках второго чтения.

В соответствие с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 – 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.

В соответствие с Законом Республики Саха (Якутия) от 26.11.2014 1367-3 № 291-V «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения» вопросы местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствие с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения. В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее – организатор открытого конкурса).

Федеральный закон 220-ФЗ является специальным законом регулирующим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, и в соответствии с ним регулирование отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок относятся к вопросам ведения муниципального района.

В сельских поселениях вопрос местного значения по созданию условий для транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, в основном подразумевает те отношения, которые регулируются Федеральным законом 220-ФЗ.

Таким образом, вопросы местного значения по созданию условий для транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания
населения в границах поселения предусмотренные пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует отнести к вопросам местного значения муниципальных районов.

Рассмотрев проект закона постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по государственному строительству и местному самоуправлению поддержал и принял решение внести на рассмотрение парламента Якутии и рекомендовать принять во втором чтении.

***

Пресс-служба Ил Тумэна

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»