Курс валют
$
93.44
0.65
99.58
0.95
Курс валют
Курс валют
$
93.44
0.65
99.58
0.95
Меню
Поиск по сайту

Госгарантии Якутии теперь можно получить проще, а отвечать меньше

15.09.2020 15:19 0
Госгарантии Якутии теперь можно получить проще, а отвечать меньше

В ходе XIX (внеочередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в дистанционном формате, которое провел первый вице-спикер парламента Якутии Александр Жирков, принят законопроект о внесении изменений в закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС (Я), сообщает пресс-служба Ил Тумэна.


Законопроект «О внесении изменений в статью 24 Закона РС (Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС (Я)» представил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

Как отметил докладчик, законопроект разработан в целях приведения норм республиканского закона в соответствие с бюджетным законодательством РФ. В целях повышения привлекательности и доступности госгарантий как инструмента господдержки в статью 24 Закона вносятся изменения, касающиеся порядка и условий предоставления госгарантий РС (Я).

В часть 5 статьи Закона вносится изменение в части требования о степени надежности (ликвидности) предоставляемого принципалом обеспечения по государственной гарантии. Вместо высокой степени надежности залога допускается возможность обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу с достаточной степенью надежности (ликвидности). При этом уточняется, что минимальный объем (сумма) обеспечения регрессных требований с учетом финансового состояния принципала определяется при предоставлении государственной гарантии.

В части 7 статьи Закона в соответствии с изменениями, внесенными в пункт 2 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии РС (Я) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала будет осуществляться только при предоставлении государственной гарантии. В настоящее время минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствии с утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия) порядком осуществляется как при предоставлении, так и после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

Устанавливается положение о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязанности по осуществлению замены залога либо предоставления дополнительного обеспечения принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не будет являться основанием для неисполнения государственной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения государственной гарантии.

Также в части 8 статьи Закона в соответствии с пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации исключается одно из требований к принципалу, в случае, когда замена залога либо предоставление дополнительного обеспечения должны осуществляться при существенном ухудшении финансового состояния самого принципала.

В соответствии с новым подпунктом 5.1 пункта 5 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации вводится часть 8.1, которая устанавливает ответственность принципала за неисполнение им обязанности по восстановлению обеспечения регрессных требований, а также правовые последствия неисполнения указанной обязанности, аналогичные правовым последствиям за неисполнение денежных обязательств перед публично-правовым образованием (запрет на предоставление бюджетных кредитов, государственных гарантий, субсидий и бюджетных инвестиций).

Исключается часть 9 статьи в связи с тем, что из пункта 7 статьи 115 Бюджетного кодекса РФ исключены положения о неисполнении государственных гарантий по кредитам (займам) вследствие замены или непредоставления в установленный срок дополнительного обеспечения.

В целях расширения возможностей оказания государственной гарантийной поддержки устанавливается возможность привлечения принципалом заемных средств путем выпуска облигационных займов, в обеспечение исполнения обязательств которого будет предоставлена государственная гарантия Республики Саха (Якутия).

Из части 19 статьи Закона в соответствии с пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из необходимости сохранения баланса интересов и соразмерного распределения рисков между всеми участниками государственной гарантийной поддержки, исключается положение, устанавливающее обязанность принципала при приватизации предоставить в срок, установленный актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

Вопросы задали народные депутаты Павел Ксенофонтов, Гаврил Парахин.

Павел Ксенофонтов спросил о прогнозах по увеличению объемов выдачи госгарантий на бюджетный период следующих годов.

В качестве содокладчика выступил председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев.

Народный депутат Любовь Явловская внесла предложение о повышении количества «зеленых рейсов» в Арктическую зону РС (Я) с социально значимыми грузами.

По предложению комитета посредством голосования народными депутатами решено принять законопроект во втором и окончательном чтениях.

***

Похоже, Айсен решил строить мост полностью за счет бюджета республики. 84 млрд.руб. только на строительство без учета удорожания. Вчера в ИТ внесли поправки в закон о бюджетном процессе в части госгарантий – снизили требования к получателям, уменьшили ответственность получателя и ужесточили требования к республике, уточнили зачем-то про облигационный заем. Зачем? Борисов выдавал госгарантии РФА-Инвест под лблигационные займы без всяких уточнений и не парился. А тут вдруг стали флажки расставлять.

Судя по поправкам закон явно подгоняют под определенного, не шибко богатого и опытного получателя гарантий Якутии на крупную сумму. Лично мне на ум приходит только 8-я концессионная ВИСа – строитель моста. Потому по всем остальным проектам ВИСа в Якутии все доки и финансирование давно утверждено. А по мосту схемы финансирования строительства нет. Похоже федералы грант не дали и НАС пустился во все тяжкие. Якутия выдаст гарантии 8-й концессионной, она выпустит на эту сумму облигации и повесит долг на республику. А федералы понемногу будут помогать Якутии гасить долги. Но это не точно.

Если облигации будут на 5 лет, то отвечать по обязательствам будет уже следующий глава. То есть проворачивается тот же финт что и в городе – сам свалил на повышение, а расхлебывают все горожане во главе с Авксентьевой. Только последствия в республике будут на порядок больше.

Рад бы ошибиться, но ничего другого крупного кроме моста в Якутии сейчас нет.

***

Владимир НИФОНТОВ,

Источник: www.yktimes.ru

 

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»