Курс валют
$
70.38
0.34
76.73
Курс валют
Курс валют
$
70.38
0.34
76.73
Меню
Поиск по сайту

Алена Атласова: На рассмотрение Ил Тумэна вносится законопроект об едином ежемесячном пособии, которое семьи начнут получать с 1 января 2023 года

29.11.2022 14:46 0
Алена Атласова: На рассмотрение Ил Тумэна вносится законопроект об едином ежемесячном пособии, которое семьи начнут получать с 1 января 2023 года

В парламенте Якутии 28 ноября 2022 года состоялось заседание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по делам семьи и детства под председательством Алены Атласовой.


Народные депутаты республики, члены комитета рассмотрели два законопроекта.

Первым вопросом повестки был рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) № 532-6 «О ежемесячном пособии в связи с рождением и воспитанием ребенка в Республике Саха (Якутия) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)», разработанный и внесенный на рассмотрение постоянного комитета по делам семьи и детства по законодательной инициативе Главы Республики Саха (Якутия).

Информацию представила министр труда и социального развития РС (Я) Елена Волкова. Она сообщила, что законопроект разработан в максимально короткие сроки и выразила благодарность народным депутатам республики за готовность рассмотреть его в оперативном порядке на заседании постоянного комитета по делам семьи и детства.

Настоящий законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Указанный Федеральный закон направлен на реализацию поручения Президента Российской Федерации по созданию целостной системы мер социальной поддержки семей с детьми.

Настоящим законопроектом предлагается установить, начиная с 1 января 2023 г., единое ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, право на которое предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, что они являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории Республики Саха (Якутия).

Право на ежемесячное пособие возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по зонам Республики Саха (Якутия) на дату обращения за его назначением.

Назначение и выплата пособия будет осуществляться:

1) беременной женщине в случае, если срок ее беременности составляет шесть и более недель, и она встала на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);

2) одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей)) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации.

Ежемесячное пособие будет осуществляться в соответствии с Порядком и условиями его назначения и выплаты, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Размер пособия устанавливается дифференцированно, в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи (50, 75 или 100 процентов установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения при назначении пособия беременным женщинам, либо 50, 75 или 100 процентов установленной величины прожиточного минимума для детей — при назначении пособия гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет).

При наличии в семье нескольких детей в возрасте до 17 лет пособие назначается на каждого такого ребенка.

Полномочия по назначению и выплате пособия передаются Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации и исполняются им за счет переданных ему средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субвенций и межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств Республики Саха (Якутия), связанных с назначением и выплатой пособия.

Новая мера объединит ряд действующих мер социальной поддержки:

-ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;

-пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

-ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет;

-ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

-ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

Ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением (усыновлением) детей до достижения им возраста 3 лет, в случае их рождения до 1 января 2023 г., будут осуществляться до окончания периодов, на которые они были назначены (до 3-х лет), или до назначения ежемесячного пособия, и реализуются в порядке и на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Закона.

По заявлениям, поступившим до 1 января 2023 г. на назначение ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, от восьми до семнадцати лет и ежемесячного пособия на ребенка, право на их получение сохраняется за гражданами также до окончания сроков выплаты (12 месяцев), либо до назначения ежемесячного пособия, и реализуется в соответствии с порядками и условиями, которые действовали до принятия настоящего Закона.

С 1 января 2023 г. статья 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81- ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», согласно которой установлено пособие на ребенка, утратит силу.

При этом, проектом закона предлагается сохранить право на получение ежемесячного пособия на ребенка, если заявление о назначении пособия поступило до 1 января 2023 г., до окончания периода, на который оно было назначено. По истечении указанного срока семьям с учетом глубины их нуждаемости, не преодолевшим трудную жизненную ситуацию, также будет оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта, в целях поддержания уровня их жизни.

Таким образом, создание действенной адресной системы социальной поддержки должно способствовать снижению дефицита доходов малоимущих семей, которые нуждаются в поддержке государства.

Кроме того, вносятся изменения в законы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 г. 1146-3 № 1191 -IV «О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)» в части включения в перечень случаев оказания бесплатной юридической помощи многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе назначение, перерасчет и взыскание ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка и от 29 июня 2006 г. 356-3 № 725-III «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» в части актуализации наименования ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности.

Принятие настоящего проекта имеет высокую социальную значимость, так как благодаря введению ежемесячного пособия с 1 января 2023 г. будет выстроена единая и комплексная адресная поддержка нуждающихся семей с детьми по единым правилам и через единого оператора.

Далее народные депутаты республики Алена Атласова, Татьяна Егорова, Валерий Лютый задали докладчику ряд уточняющих вопросов.

В частности, председатель постоянного комитета по делам семьи и детства Алена Атласова отметила, что новая мера предусмотрена, как улучшающая положение семей с детьми. Парламентарий попросила уточнить, насколько увеличится поддержка для беременных женщин, проживающих на территории республики, в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Как сообщила Елена Волкова, с принятием закона увеличится размер пособия. Если раньше он составлял 50 % от величины прожиточного минимума, то с принятием нового закона, в зависимости от «глубины» нуждаемости его размер составит от 50 до 100 %.

На вопрос парламентария пояснить термин «глубина нуждаемости», руководитель профильного министерства региона отметила, что размер назначаемого пособия будет определяться исходя от доходов семьи, основываясь на поэтапном рассмотрении. Среднедушевой доход семьи не должен превышать размера прожиточного минимума, уточнила она. В целом, при определении права на получение указанного пособия будет проводиться комплексная оценка нуждаемости, предполагающая оценку доходов, имущественной обеспеченности и трудового потенциала семьи.

Алена Атласова далее задала вопрос по оказанию бесплатной юридической помощи, указанной в законопроекте – какими учреждениями предоставления государственных и муниципальных услуг она будет оказываться.

На оказание бесплатной юридической помощи профильным ведомством выделен определенный объем средств, который по факту выполненных работ будет направляться в адрес адвокатской палаты, а для получателя услуги она будет бесплатной.

Парламентарий попросила направить в адрес постоянного комитета по делам семьи и детства информацию по уже фактическому объему оказанной помощи в 2022 году, а также финансовые расчеты на следующий год, подчеркнув, что с вступлением в силу закона потребность в оказании бесплатной юридической помощи увеличится.

Еще один важный момент, на который обратила внимание Алена Николаевна – это оценка имущества при рассмотрении вопроса о назначении и об определении размера выплат для получателя пособия. Парламентарий спросила, будет ли применяться индивидуальный подход в каждом случае, поскольку нуждающиеся в пособии могут иметь имущество, не пригодное для полноценного использования, но от этого степень их нуждаемости не снижается.

Как уточнила Елена Волкова, при оценке имущественной обеспеченности принимается во внимание наличие более одной квартиры или более одной машины на семью. Отдельный порядок применяется по отношению к многодетным семьям.

В ходе обсуждения данного вопроса и отвечая на вопросы народных депутатов республики по ряду частных случаев, Елена Волкова констатировала, что если семья имеет одну квартиру, один земельный участок и одну машину, в совокупности это не является ограничением для получения пособия.

Нюансы достаточно сложно определить, в будущем необходима четкость при применении имущественного критерия, подчеркнула Алена Атласова, подводя итоги рассмотрения вопроса.

В ходе обсуждения законопроекта представители профильного ведомства уточнили, что при назначении единого пособия при расчете доходов нуждающимся семьям не будут учитываться в качестве доходов суммы выплат по ряду мер социальной поддержки для детей до 17 лет, полученные ими за предыдущий период. Также назначенные до 1 января 2023 года выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет и на детей в возрасте от 8 до 17 лет сохраняются по старому порядку до окончания периода выплаты (один календарный год). Порядок и условия выплат будут утверждены Правительством РФ.

Документы будут приниматься через портал государственных и муниципальных услуг РС (Я), через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и отделение Пенсионного фонда РФ по РС (Я).

Далее парламентарии рассмотрели проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) «Об отзыве Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на проект федерального закона № 232772-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей».

По информации Алены Атласовой, проект ФЗ поступил на рассмотрение постоянного комитета по делам семьи и детства 24 ноября 2022 года. Проект федерального закона направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как сообщила Алена Атласова, проектом федерального закона предлагается установить социально-психологическое обследование лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и проживающих совместно с ними лиц, а также определение порядка его проведения; социально-психологическое обследование детей-сирот; обязательность прохождения подготовки близкими родственниками детей-сирот, желающими принять ребенка в свою семью на воспитание, а также лицами, которые являются или являлись опекунами (попечителями) на основании акта о предварительной опеке и попечительстве, и определение порядка такой подготовки; утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных (специальных) программ подготовки для близких родственников, лиц, проживающих совместно с лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также лиц, принявших на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и порядок организации такой подготовки; требование об отсутствии судимости и уголовного преследования у лиц, проживающих совместно с лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; требования к состоянию жилых помещений лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и ряд других мер.

Парламентарий отметила, что по данным федерального статистического наблюдения ежегодно отменяется примерно 1 % решений о передаче ребенка в семью на воспитание от общей численности детей-сирот, находящихся на воспитании в семьях. К обстоятельствам, послужившим причиной отмены решения передачи ребенка в семью, относится, в том числе, некачественная подготовка граждан, выразивших желание принять в семью на воспитание детей-сирот, а также отсутствие у них мотивации в сопровождении и оказании помощи.

Председатель постоянного комитета подчеркнула, что проектом федерального закона предлагается изложить в новой редакции часть вторую статьи 146 Семейного кодекса РФ. Действующая редакция части второй статьи 146 Семейного кодекса РФ предусматривает при назначении ребенку опекуна (попечителя) учет, если это возможно, желания ребенка. Новая редакция указанной статьи не содержит данной нормы.

Учитывая необходимость исходить из интересов самого ребенка при передаче его на воспитание в замещающую семью, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предлагает не менять подход законодателя в части учета желания ребенка при назначении ему опекуна (попечителя).

Алена Атласова сообщила, что Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) поддерживает проект федерального закона и предлагает учесть указанное предложение в рамках его дальнейшего рассмотрения.

По итогам обсуждения, проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) «Об отзыве Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на проект федерального закона № 232772-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей» был поддержан.

***

Пресс-служба Ил Тумэна

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»