Курс валют
$
94.09
0.23
100.53
0.25
Курс валют
Курс валют
$
94.09
0.23
100.53
0.25
Меню
Поиск по сайту

РЕЧПОРТ. РАДИЙ

19.10.2017 20:46 15
РЕЧПОРТ. РАДИЙ

Продолжаем публикации по речному транспорту Якутии.

Предыдущие статьи:
– о руководителя Федерального бюджетного учреждения «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Павле СНЫТКО (см. здесь и здесь);
– о ситуации в Арктическом морском пароходстве, Колымской судоходной компании, Янском речном пароходстве (ссылка).

В материале «ЛОРП. Ларионов» (http://aartyk.ru/recommended/lorp-larionov/) мы писали:

«Должны были, как продолжение серии, написать о Якутском речном порте, о продаже стратегического объекта республики зарегистрированной на Каймановых островах офшорной компании. Но поскольку генеральный директор ООО ХК «Якутский речной порт» Радий ВАСИЛЬЕВ стал кандидатом от КПРФ в главы города Якутска, мы пока не будем публиковать статью, чтобы не выглядело как чьей-то политический заказ».

Вот и настало время изложить наш взгляд на ситуацию с продажей Якутского речного порта.
Мы уйдем в сторону и будем рассказывать о других вещах, без которых не станет понятно, зачем и кто покупает Якутский речной порт.

 

Обыски

22 февраля 2017 года на сайте Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) появилось сообщение:

«В Якутии расследуется уголовное дело по факту незаконной предпринимательской деятельности
Установлено, что предприятие извлекло доход от незаконной предпринимательской деятельности на сумму более 280 миллионов рублей.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Саха (Якутия) выявлен факт проведения погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами (горюче-смазочными материалами) на железнодорожных путях.
Проведенной проверкой установлено, что руководство одного из предприятий, осуществляющее железнодорожные перевозки, в период с 2014 по 2016 годы, не имея специального разрешения на перевозку опасных грузов, заключало с нефтяными компаниями договоры на переработку и доставку грузов по участку железной дороги от станции Томмот Алданского района Республики Саха (Якутия).
Предварительно установлено, что за указанный период предприятие извлекло доход от незаконной предпринимательской деятельности в размере, превышающем более 280 миллионов рублей.
По данному факту Следственной частью по расследованию организованной преступной деятельности Следственного управления МВД по Республике Саха (Якутия) возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконное предпринимательство», санкциями которой предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Расследование уголовного дела продолжается».

К сообщению были приложены материалы оперативной фото и видеосъемки.

24 февраля 2017 года газета «Коммерсантъ» озвучила название этого предприятия:

«Железные дороги Якутии» подозреваются в незаконном предпринимательстве. Полиция провела обыски в офисах ОАО АК «Железные дороги Якутии», компания подозревается в незаконной перевозке грузов на сумму более 280 млн. руб. В ходе оперативно-розыскных мероприятий, действительно, (в офисе компании. – “Ъ”) был проведен обыск по ранее возбужденному уголовному делу, предусмотренному ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство)», – приводит «Интерфакс» слова представителя республиканского МВД. Подробности обыска не разглашаются в интересах следствия».

Офис Якутского представительства «Железных дорог Якутии»

Вообще-то, первым озвучило название этого предприятия наше издание Aartyk.ru 22 февраля 2017 года, после проверки по своим каналам в правоохранительных органах поступившей информации.

При этом один полковник сообщил очень интересную информацию, которую мы тогда не стали предавать гласности.

Затем вал публикаций по данной теме моментально вышел на федеральный уровень, что бывает крайне редко. Событие не такое резонансное, чтобы начала писать одна из самых авторитетных газет страны – «Коммерсантъ».

Вероятно, за раскруткой темы на федеральном уровне стояли силы, обладавшие значительными ресурсами.

 

Как готовилась атака на АО «ЖДЯ»?

15 ноября 2016 года в Якутске состоялось совещание под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента России в ДФО Юрия ТРУТНЕВА по вопросам развития транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия).

В.Федоров на совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры Якутии. Фото: Пресс-служба Ил Тумэна

На совещании выступил председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор ФЕДОРОВ.

Он озвучил, что к концу 2016 года будет перевезено по железной дороге до Нижнего Бестяха около миллиона тонн грузов, которые перевозит частная компания, чьи тарифы в десять раз превышают средние показатели. Всю прибыль получает эта частная компания. При этом эта же частная компания возит грузы на инфраструктуре АК «Железная дорога Якутии», используя ее локомотивы, пользуясь ее станциями.

На вопрос ТРУТНЕВА, что это за частная компания, ФЕДОРОВ ответил, что эти грузы возит ООО «Ассоциация строителей АЯМ» на инфраструктуре АК «Железные дороги Якутии».

Э.Березкин. Фото: ЯСИА

17 ноября 2016 года оппозиционный политик Эрнст БЕРЕЗКИН заявил изданию SakhaDay:

«… Я намерен добиться расследования факта умышленного бездействия властей республики при эксплуатации недостроенной железной дороги частными лицами. Деньги на строительство тратили из бюджета, а выгоду, уже не один год, извлекают три физических лица, никому не известных в республике. Акционерная компания “Железные дороги Якутии” стоит в стороне и делает “круглые глаза”. Уверен, что идет массовое воровство и подкуп госчиновников… Население республики кучка людей держит за быдло, построив на народные деньги себе миллиардный бизнес… Тем временем миллион тонн грузов приходит в Нижний Бестях, а эффекта нет. Я видел фотографии, как с железнодорожных составов самотеком сливается топливо в бензовозы, а цены на ГСМ в Якутске у всех примерно равны, что завезено рекой, что автотранспортом, что “железкой”. И все госорганы закрывают на это глаза. Это преступление огромных масштабов, продолжающееся не один год».

Кстати, именно эти фотографии были переданы в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Саха (Якутия), а потом размещены в информационном сообщении МВД от 22 февраля 2017 года.

Одна из фотографий слива топлива с железнодорожных составов

Конечно, не БЕРЕЗКИН делал эти снимки.

Кто-то другой ему показывал.

И не только ему, ФЕДОРОВУ также показывали эти фотографии, как утверждают.

Кто?

 

Крокодил из Каймановых островов?

Есть такая Группа компаний «Старвей», чья головная структура Integra зарегистрирована на Каймановых островах (заморская территория Великобритании, офшорный центр). Кайман – это крокодил, аллигатор.

Ф.Любашевский. Фото: Forbes

Совладельцем и руководителем ГК «Старвей» является Феликс ЛЮБАШЕВСКИЙ.

Именно о нем говорили как о человеке, стоявшем за атакой на «Якутские железные дороги».

Стоит привести биографию ЛЮБАШЕВСКОГО, чтобы якутяне знали – кто он такой.

ЛЮБАШЕВСКИЙ Феликс Владимирович родился в 1974 году в Москве. В 1994 году окончил Российскую экономическую академию имени Г.В.Плеханова, специальность – «экономическая кибернетика».
С 1994 по 1995 год – исполнительный директор АОЗТ «Финансово инвестиционная корпорация “Трастинвест”».
С 1995 по 1998 год возглавлял инвесткомпанию «Национальный центр финансовых инвестиций».
В 1995 году – генеральный директор ЗАО «ЭЙН.ИНК».
В 1998 году – директор Департамента корпоративного управления ОАО «Тюменская нефтяная компания».
В 1999 году – член Совета директоров ОАО «Нижневартовскнефтегаз».
В 1999 году – член Советов директоров ОАО «Самотлорнефтегаз» и ОАО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие».
В 1999 году – член Советов директоров ОАО «Тюменнефтегаз».
В 2001 году возглавил блок нефтесервисов ТНК.
В 2002 году – вице-президент, член правления, руководитель блока сервисов ОАО «Тюменская нефтяная компания».
В 2003 году возглавил ТНК-ВР.
С 2005 года – президент, председатель правления и член совета директоров ЗАО «Интегра Менеджмент».
6 марта 2012 года назначен главным исполнительным директором Группы компаний «Интегра».
Является основным владельцем Группы компаний «Старвей».

 

Выигранный тендер

Люди, знающие Феликса ЛЮБАШЕВСКОГО, характеризуют его как ловящего на лету инсайдерскую информацию и умеющего предвидеть, где и когда появится возможность сделать большие деньги.

Как только ОАО «Газпром» начал процесс утверждения на правительственном уровне технико-экономического обоснования строительства газопровода из Восточной Сибири в Китай, ЛЮБАШЕВСКИЙ в числе первых узнал об этом от своих источников.

Если будет строиться газопровод, то понадобится транспортировка миллионов тонн грузов – в первую очередь гигантских труб, логично ведь?

ЛЮБАШЕВСКИЙ в октябре 2011 года выкупил 51% акций ОАО «Осетровский речной порт», в марте 2012 года вернулся к управлению ГК «Интегра» и в апреле 2012 года объявил о создании крупнейшего на Лене логистического центра.

Осетровский речной порт. Фото: ИАА «Восток России»

В октябре 2012 года Владимир ПУТИН поручил «Газпрому» проработать проект газопровода, который тогда назывался «Якутия – Хабаровск – Владивосток».

5 октября 2015 года тендерная комиссия ОАО «Газпром» признала входящую в ГК «Старвей» компанию «Речсервис» победителем конкурса на сумму 9,7 миллиардов рублей на логистические услуги по транспортировке и временному хранению материалов и оборудования для строительства магистрального газопровода «Сила Сибири».

ООО «Речсервис» зарегистрировано в Ленске 2 декабря 2002 года, 18 января 2013 года перерегистрировано с заменой учредителя – им стало ООО «Старвей Логистика». Руководит компанией «Речсервис» Павел ЯНЫГИН (не родственник того самого бывшего министра финансов Якутии Сергея ЯНЫГИНА, а сын простого мастера погрузо-разгрузочных работ Ленского речного порта Константина ЯНЫГИНА, которого хорошо знают многие якутские речные капитаны и механики).

Но все предвидеть невозможно.
ЛЮБАШЕВСКИЙ не мог предугадать, что верховья реки Лена начнут стремительно мелеть и этот процесс станет необратимым.

 

Якутский транспортный центр

Зато в Якутии понимали, что легендарный порт Осетрово теряет свое будущее – через несколько лет неизбежно встанет вопрос о переносе логистического центра в другое место, когда на верховьях реки Лена в районе Усть-Кута станет невозможным прохождение крупных судов.

Логично, что новый центр надо делать в районе Нижнего Бестяха, поскольку туда уже пришла железная дорога.

Это раньше почти абсолютно все грузы в Якутию шли из западной части страны, из Урала и из Сибири.
Но постепенно меняется номенклатура поставок – все больше коммерческих грузов поступает из Китая. И в перспективе поток товаров, оборудования из стран Азиатско-Тихоокеанского региона будет только расти. Много стройматериалов поступает из дальневосточной части России.

Схема железных дорог Восточной Сибири и Дальнего Востока

Простой взгляд на Схему железных дорог Восточной Сибири и Дальнего Востока убеждает, что идущие из Китая и дальневосточной части России грузы рациональнее возить не в станцию Лена (Усть-Кут), а в станцию Кердем (Нижний Бестях).

Конечно, очень много стратегических грузов – нефтепродукты из Ангарского НХК, мука из Алтая, металлопрокат из Урала и т.п. – еще долго будет доставляться в Якутию из западных регионов. Но ту же алтайскую муку уже стали возить железной дорогой до Беркакита и оттуда автотранспортом до Якутска.
Если осуществятся планы ОАО «Роснефть» по созданию в Приморье по поручению Владимира ПУТИНА комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств по выпуску автомобильного бензина, керосина, дизельного и бункеровочного топлива, то скоро бензин и дизтопливо будет выгоднее возить из Приморья.

Руководство республики, исходя из таких соображений, решило создать Якутский транспортно-логистический центр (ЯТЛЦ) в Нижнем Бестяхе.

Сначала созданием ЯТЛЦ занималось ОАО «Госснабсбыт Якутии».

И тут пришел якутских олигарх Александр АММОСОВ, один из самых теневых и загадочных якутских олигархов.

АММОСОВ ранее работал в ИФ «Сахаинвест», был финансовым директором Целевого фонда будущих поколений Республики Саха (Якутия) и в других финансово-фондовых структурах.
И отовсюду уходил еще более богатым, чем приступал к служению.

А.Аммосов. Фото: egorborisov.ru

Свои капиталы АММОСОВ в целом удачно инвестировал, если не считать ряд проектов, о провале которых мало кто знает в Якутии.

Якутянам он больше известен как бывший владелец ОАО «Якутцемент» (свой пакет акций в размере 51% продал в 2011 году за 1,1 миллиарда рублей, в то же время, как Якутия позже продала 48,88% акций всего-навсего за 400 миллионов рублей) и как реальный хозяин рынка «Столичный» (народу больше известен как «Китайский рынок»).

Рынком «Столичный» управляет ООО «Федком», там первоначально у АММОСОВА был контрольный пакет в размере 50,01% долей.

Позднее доля АММОСОВА в ООО «Федком» уменьшилась до 30%.

Умеющий просчитывать и видеть перспективы крупных бизнес-проектов, АММОСОВ не случайно вложился в ОАО «Транспортно-логистический центр Республики Саха (Якутия)», через свою компанию АО ХК «Илин» владея 75% минус одной акцией ЯТЛЦ.

Другим акционером ЯТЛЦ является АО «РИК» (25% плюс одна акция).
100% акций ОАО «Госснабсбыт Якутии» были переданы в уставный капитал ЯТЛЦ.

Схема развития Якутского транспортно-логистического центра

В стратегии развития ЯТЛЦ предусмотрено создание речного порта в районе Нижнего Бестяха.
А ближайшие планы ЯТЛЦ – строительство в районе железнодорожной станции Кердем терминально-логистического узла, осуществляющего круглогодичную переработку поступающего железной дорогой грузопотока в центральный регион Республики Саха (Якутия). Оператором строительства является «Госснабсбыт Якутии».

 

Союз двух олигархов

Сейчас трудно установить, кто сделал первый шаг – ЛЮБАШЕВСКИЙ или АММОСОВ, разные люди рассказывают свои версии, которые кажутся им единственно верными.
Вероятно, первый шаг сделали все же люди ЛЮБАШЕВСКОГО.

В мае 2015 года начались переговоры между командами АММОСОВА и ЛЮБАШЕВСКОГО.
В результате переговоров оператором «Госснабсбыта Якутии» стало ООО «Старвей Логистика». А «Госснабсбыт Якутии», напомним, является оператором строительства Транспортно-логистического центра в Нижнем Бестяхе.

Очевидна цель ЛЮБАШЕВСКОГО – перехват стратегической инициативы по созданию альтернативного Осетровскому речному порту транспортного узла в Центральной Якутии.

Это как если бы Daimler AG, который выпускает «Мерседесы», перехватил оперативное управление над производством и, главное, проектами своего конкурента – BMW AG.

Л.Долгодуш. Фото: личный аккаунт Л.Долгодуша в vk.com

Сейчас управляющим директором АО «Госснабсбыт Якутии» является 34-летний выходец из Севастополя Леонид ДОЛГОДУШ, бывший управляющий директор ОАО «Осетровский речной порт». Имеет диплом «судовождение», полученный в Московской государственной академии водного транспорта.

И ЛЮБАШЕВСКИЙ, и АММОСОВ относятся к тому сорту людей, которые охотятся за журавлями в небе, но и про синиц не забывают.

Пока строится ЯТЛЦ, надо зарабатывать – возить грузы, перерабатывать поступающие.
А как это сделать, если железная дорога до Кердема официально не открыта, но фактически по этой ветке поступает миллион тонн грузов, а там монополия у чужой фирмы?

Вот и вдруг Виктор ФЕДОРОВ на совещании под руководством федерального вице-премьера и полпреда Юрия ТРУТНЕВА поднял вопрос об этой монополии.

Через два дня оппозиционер Эрнст БЕРЕЗКИН тоже сделал громкое заявление на ту же тему.
Что связывает АММОСОВА и ФЕДОРОВА – многим известно.

Но все-таки приведем факты, а не слухи.

Один из корпусов комплекса «Столичный». Фото: stolichnuy.ru

Не будем углубляться в историю создания Столичного (Китайского) рынка, это слишком далеко в сторону уведет. После того, как неожиданно сгорел торгцентр бывшего директора Столичного Александра ЛАРИОНОВА, территорией всего рынка стало управлять ООО «Федком», в котором у Александра АММОСОВА было 50,01% доли участия, а у Виктора ФЕДОРОВА – 49,99%.

Потом в ООО «Федком» появились и другие участники, доля АММОСОВА снизилась до 30%, ФЕДОРОВА – до 33,34%, Возможно, сейчас их доли снова изменились – мы не стали углубляться в эту тему.
Снижение доли АММОСОВА и ФЕДОРОВА в ООО «Федком» не означает, что хозяевами Столичного стали другие.

АММОСОВ и ФЕДОРОВ продолжают владеть комплексом торговых центров, возникшем на месте бывшего Китайского рынка и на прилегающих территориях.

Они совместно владеют ООО «Восток», которое сдает в аренду практически все основные помещения этого комплекса.

Каковы доходы от этой аренды – можно судить по декларациям ФЕДОРОВА.

В 2014 году его годовой доход составил 191,4 миллион рублей, в 2015 году – 137 миллионов, в 2016 году – 114,1 миллиона. Большая часть этих доходов, как признавал сам ФЕДОРОВ, составляют поступления от аренды. Снижение их сумм понятно – кризис же.

У АММОСОВА и ФЕДОРОВА есть и другие совместные бизнес-проекты, но достаточно и Столичного (Китайского) рынка, чтобы понять, насколько тесно сплетены их интересы.
ФЕДОРОВ недавно в интервью изданию News.Ykt.Ru сообщил, что один из источников его доходов – «предприятия, занимающиеся транспортной логистикой».

Теперь стало понятно, почему вдруг ФЕДОРОВ обрушился на ООО «Ассоциация строителей АЯМ» и на АК «Железные дороги Якутии»?

Заодно, видимо, проявилась тесная связь между АММОСОВЫМ, ФЕДОРОВЫМ и оппозиционным политиком БЕРЕЗКИНЫМ?

 

Крутой сынок

Еще раз вспомним, что ГК «Старвей» является владельцем Осетровского речного порта в Усть-Куте.
Там же, в Усть-Куте, находится ООО «Верхнеленское речное пароходство».

С этим пароходством связано имя сына одного из самых крутых силовиков страны. Об этом страна узнала из разоблачительного фильма оппозиционного политика федерального масштаба.

Не знаем, случайность ли, но указание на проведение обысков в АК «Железные дороги Якутии» и на возбуждение уголовного дела поступило из ведомства того самого крутого отца-силовика – об этом подтвердили несколько местных силовиков.

Не будем утверждать, что именно люди ЛЮБАШЕВСКОГО через того сына вышли на его отца и продавили поручение провести проверку состояния железнодорожного транспорта в Республике Саха (Якутия), но совпадения странные, согласитесь?

Некоторые могут указать, что эта проверка могла быть проведена по просьбе федерального вице-премьера Юрия ТРУТНЕВА, после того самого совещания в Якутске по вопросам развития транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), на котором Виктор ФЕДОРОВ с воистину цицероновской страстью разоблачал «заговор КАТИЛИНЫ», э, извините, «заговор ШИМОХИНА».

Но одновременно по указанию того силовика провели аналогичные проверки и в железнодорожных структурах других субъектов Федерации, которые не входят в сферу полномочий ТРУТНЕВА.

Эти якобы массовые проверки, видимо, были только прикрытием основной цели – АК «Железные дороги Якутии». Мы проследили, к каким выводам пришли в ходе данных проверок других железнодорожных структур. Там ограничились стандартными представлениями об устранении некоторых выявленных нарушений, например, неправильного складирования запасных шпал. И только в Якутии возбудили уголовное дело.

Вам стало ясно?

 

Крутой Шимохин

Тут всех поразил генеральный директор АК «Железные дороги Якутии» Василий ШИМОХИН.

Василий Шимохин, генеральный директор АК “ЖДЯ”. Фото пресс-службы компании

До того население о ШИМОХИНЕ практически ничего не знало. И мало кто ожидал, что бывший комсомольский лидер ШИМОХИН вдруг окажется сгустком бешеной энергии.

Первым делом, АК «Железные дороги Якутии» опровергла факт обысков в ее офисе, хотя информация исходила из МВД по Республике Саха (Якутия). Практически все СМИ Якутии опубликовали гневный пресс-релиз шимохинского ведомства.

Затем пошел вал публикаций об АК «Железные дороги Якутии», компания стала организовывать разные совещания по теме развития железнодорожного транспорта в Республике Саха (Якутия):

  • 15 марта 2017 года – прошли парламентские слушания в Совете Федерации РФ;
  • 17 марта 2017 года – совещание у премьера Якутии Евгения ЧЕКИНА;
  • 18 марта 2017 года – начальник Дальневосточной железной дороги Николай МАКЛЫГИН посетил объекты АК «Железные дороги Якутии» и строящегося участка Томмот – Нижний Бестях;
  • 11 апреля 2017 года – выездное совещание Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по проблемам строительства и эксплуатации железнодорожной линии Томмот – Нижний Бестях с выездом в Нижний Бестях.

Мы насчитали десятки таких мероприятий, вот недавнее – 6 октября 2017 года в Москве Егор БОРИСОВ и Василий ШИМОХИН встретились с президентом ОАО «Российские железные дороги» Олегом БЕЛОЗЕРОВЫМ.

И это ведь только мероприятия, а вот разных статей о том, какие хорошие у нас, оказывается, «Железные дороги Якутии» – можно насчитать сотни публикаций. Шимохинское ведомство, как с большим удивлением узнало население, щедро спонсирует соревнования по вольной борьбе, по шашкам и т.п.

И как мы знаем, 5 мая 2017 года ШИМОХИН был переизбран генеральным директором АК «Железные дороги Якутии» на новый срок.

И это только видимая часть активности ШИМОХИНА, а как он договаривался с силовиками, кого подключал к «решению вопроса» – пока оставим за скобками, может, потом напишем.

Так якутянин ШИМОХИН отбился, выставив, как говорится, симметричные меры на атаки олигархов, стремящихся захватить последние активы госсобственности республики.

 

«Выбор есть всегда»

Под таким лозунгом генеральный директор Якутского речного порта Радий ВАСИЛЬЕВ шел на выборы главы города Якутска.

Фраза очень символичная и отражает ситуацию, в какую очутился Радий (далее будем писать о нем в основном по имени, а не по фамилии).

Эту фразу обычно говорят утешительным тоном людям, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
Или выговаривают вкрадчиво, медленно накручивая глушитель на ствол пистолета – мол, лучше соглашаться на условия мафии, чтобы не отправиться на дно реки или моря в бочке с цементом.

Конечно, Радий не похож на отчаявшегося человека.

И, разумеется, никто с ним не говорил в стиле фильмов о мафии.

Как и когда вышли на Радия с предложением продать свой бизнес – не будем подробно писать, чтобы не засветить наш источник.

Напомним только, что Александр АММОСОВ, Виктор ФЕДОРОВ и еще несколько личностей – все они вместе с Радием входят в одно поколение родившихся (выросших) в Якутске бизнесменов со сходным менталитетом и методикой ведения бизнеса.

Р.Васильев. Фото: SakhaLife.ru

Так называемое индикативное предложение от имени ООО «Старвей Логистика» на имя Радия ВАСИЛЬЕВА на 7 страницах, датированное 11 ноября 2016 года – только один из промежуточных итогов длительных и сложных переговоров.

Пять частных владельцев Якутского речного порта имеют полное законное право продать свою собственность, независимо от того, является ли объект стратегическим предприятием или нет.
И если они решили продать, то тут налицо общий синдром людей, сорвавших джекпот.

Например, американец, выигравший в январе этого года джекпот в размере 1,5 миллиарда долларов, должен был выбрать: получить свой выигрыш сразу наличными в размере 930 миллионов долларов, либо выбрать вариант ежегодных выплат в течение 29 лет. И практически все выигравшие предпочитают получить сразу наличными, а не получать всю сумму частями в течение многих десятилетий.

По индикативному предложению Радию и еще четырем частным владельцам Якутского речпорта предлагали 900 миллионов рублей (180 миллионов каждому), но в проекте договора сумма усохла до 725 миллионов (145 миллионов каждому). Какой будет окончательная сумма – пока еще рано говорить, сам договор пока еще не подписан.

Получать несколько миллионов каждый год или забрать сразу 145 миллионов – это выбор того, кто сорвал джекпот.

Немудрено, что владельцы Якутского речпорта без долгих раздумий согласились продать свои компании. Их не смутило предложение растянуть выплаты на целый год.

И это означает, что ЛЮБАШЕВСКИЙ предложил им такое «джекпот-условие», что у них не было и мысли отказаться.

Следовательно, ЛЮБАШЕВСКОМУ необходимо было практически любой разумной ценой присоединить к своей логистической империи Якутский речной порт – логично, согласитесь?

 

Миллиардный бизнес

Цитируем «Интерфакс», 16 октября 2017 года:

«Иркутск. 16 октября. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство АО “Осетровский речной порт” (ОРП, Иркутская область, входит в ГК “Старвей”) о приобретении 100% уставного капитала холдинговой компании “Якутский речной порт”, говорится в сообщении ФАС.

Как уточняется, новый владелец также получит право владения несколькими компаниями, входящими в состав холдинга: ООО “Речной порт “Якутск”, занимающегося обработкой грузов, ООО “Судоходная компания “Вилюй” (водный грузовой транспорт), ООО “Судоходная компания “Якутск” (водный пассажирский транспорт). Все эти компании на 100% принадлежат холдингу. ФАС также согласовало приобретение 25% в уставном капитале ООО “Строй-блок” (занимается производством изделий из бетона), которые, по данным ведомства, также находятся в собственности “Якутского речного порта”.

Ранее сообщалось, что ходатайство ОРП о приобретении “Якутского речного порта” поступило в ФАС в июне. В августе ведомство сообщило, что продлевает срок рассмотрения заявления в связи с наличием среди собственников ОРП иностранного владельца.

Осетровский речпорт расположен на левом берегу Лены. Это единственный порт Ленского бассейна, сообщающийся с железной дорогой, и он является стратегическим для “северного завоза”. Порт обеспечивает перевозку до 80% грузов для северных районов Иркутской области, Якутии и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. Владельцами АО “Осетровский речпорт” являются ООО “Старвей Логистика”, ООО “Авангард” (оба – из Москвы), кипрская Coolwave Investments Ltd. Чистый убыток ОРП в 2016 году составил 148,35 млн рублей. В 2016 году компания переработала около 800 тыс. тонн грузов, из них 220 тыс. – для газопровода “Сила “Сибири”.

Согласно материалам на сайте компании, ООО “Холдинговая компания “Якутский речной порт” управляет семью предприятиями, занимающимися перевозкой грузов и пассажиров в бассейне реки Лена от порта Осетрово до Жиганска (Якутия), а также переработкой и хранением груза в портовых терминалах. По данным аналитической системы “СПАРК-Интерфакс”, владельцами ХК являются пять физлиц. Выручка порта в 2016 году составила 39,4 млн рублей, чистый убыток – 1,96 млн рублей».

В сообщении «Интерфакса» есть существенная ошибка.

В навигации 2016 года (итоги навигации 2017 года еще не подведены) компании Якутского речного порта заработали:

– Холдинговая компания «ЯРП» – 38,9 миллионов рублей;
– Судоходная компания «Якутск» – 491 миллион рублей;
– Судоходная компания «Вилюйск» – 67,3 миллионов рублей;
– Речной порт «Якутск» (переработка грузов) – 135,1 миллионов рублей;
– Грузовой двор – 105 миллионов рублей;
– Первая стивидорная компания (погрузка и выгрузка судов) – 50 миллионов рублей;
– Первая паромная переправа – 28,1 миллионов рублей;
– Вторая паромная переправа – 29,6 миллионов рублей;
– Прочие компании – 29,7 миллионов рублей.

Всего – 974,7 миллиона рублей.

Почему «Интерфакс» ошибся аж на 835,3 миллионов рублей?

Они, вероятно, просто зашли в сайт Якутского речного порта и увидели там такие цифры.
Там указана только выручка Холдинговой компании «Якутский речной порт».

Остальные цифры владельцы стараются не засвечивать, чтобы народ не знал, что у них совокупная выручка чуть меньше миллиарда. И они, являясь просто ООО, имеют право публично не раскрывать все свои финансово-хозяйственные показатели.

Кстати, Якутский речной порт обладает флотом в количестве почти 120 судов.
Истинные цифры мы узнали из конфиденциальной переписки между Якутским речным портом и ООО «Старвей Логистика». Все документы у нас имеются.

Получается, ежегодно получая почти миллиард, Радий и другие продали свой бизнес за 725 миллионов?

 

Стратегия Любашевского

Суммируем.

Феликс ЛЮБАШЕВСКИЙ:

  • купил Осетровский речной порт, который ранее был государственной собственностью Якутской АССР;
  • получил оперативное управление над проектом по созданию альтернативного Осетровскому речному порту транспортного узла в Центральной Якутии;
  • покупает Якутский речной порт.

При этом структурам ЛЮБАШЕВСКОГО, как можно судить, пока не удалась атака на АК «Железные дороги Якутии», благодаря Василию ШИМОХИНУ. Может, со временем все же смогут захватить?

Есть информация о следующих мишенях экспансии ГК «Старвей», об этом напишем в других статьях.

Пусть сами читатели поразмыслят о целях и задачах ЛЮБАШЕВСКОГО. Мы не будем навязывать свое мнение.

Пока наивные якутяне, под предводительством того же Эрнста БЕРЕЗКИНА и под аплодисменты депутата Виктора ФЕДОРОВА боролись против федерализации Ленских столбов, ключевые логистические объекты Республики Саха (Якутия) оказались в острых зубах каймана?

Еще раз всмотритесь в лицо того человека, которого скоро вся якутская элита почтительно будет звать «Дорогой Феликс Владимирович».

Он переигрывает нас всех.

Ф.Любашевский. Фото: С.Киселев/Коммерсантъ

Но стратегическая шахматная игра ЛЮБАШЕВСКОГО с Якутией только началась…

***

Александр ВЫСОКИХ,
Aartyk.Ru.

Обсуждение • 15

Добавить комментарий
  1. Ужас просто

    Республика теряет свои последние активы.
    Скоро хозяевами у нас будут не только Газпром, Роснефть, Транснефть, Сургутнефтегаз, АЛРОСА, но и разные эти Любашевские…

  2. Мда

    Федоров и Березкин сволочи продажные эбит.

  3. Мда

    А Шимоха парень не промах, молоток!!

  4. Житель

    Мда. И этот человек – баллотировался в мэры…

    А с Эрнстом, уже давно все понятно было

  5. Байбал

    Кытай Бииктэр диэ…

  6. Ал

    Шимохин- ещё тот ворюга, что за бред написан, про то что он там защищает. Кто тогда стоит за АЯМом? Куда миллионные прибыли делись от жд перевозок? Правду то до конца нужно раскрывать

  7. Оо

    Кытай Бииктэр проснулся. С добрым утром! Распродальщик родины!

  8. Саха

    Надо было уж завершить статью так, например: “Шимон сукин сын, но он наш сукин сын в отличие от Феликса”

    • Прально

      Так и есть.
      Шимохин – давно свой, в Алдане на него половина города молится.
      А этот Любашевский сожрет и не поперхнётся.
      И ему будут помогать Фёдоровы и Березкины…

  9. Оо

    Багайылар😡ессе араас дьокутаат буола буолалар!!! Березкин киьини елерен баран сааппат сирэй! А этот китайский рынок бааьынай буо, тугу барытын туран биэриэ!

  10. Человек с тундры

    Завидно вам сильным мира сего! Пока вы занимались своими ысыахами, олонхолендами ( как в древнем Риме: “Хлеба и зрелищ!”), они делом занимались и результаты налицо. Все в рамках ФЗ, частный капитал в законе, олигархи не олигархи они герои дня, между прочим хорошие организаторы, чем государство. Даже в бескрайней тундре они хозяева. Скоро 100-летие третьей русской революции. Отпразднуем этот Октябрь в частном ресторане” посереди тундры

  11. Эрхан

    Тундра сепке этэр.

  12. Николай

    Как, на основании какого федерального закона стратегические транспортные предприятия были отданы в частную собственность отдельных граждан?! Почему вопрос отчуждения стратегических предприятий затрагивающих интересы всех жителей республики решает ФАС России минуя Ил Тумэн РСЯ? Куда смотрит прокуратура, почему в Ил Тумэне заседают депутаты, представляющие групповой интерес отдельных граждан из бизнеса?

  13. Абвгдейка

    Всех к стенке, предприятия национализировать! 37-й год пора возвращать, нечего кучке людей обогащаться за счет того, что сами не строили

  14. советник

    Шимоха все грузовые центры давно бесплатно передал ассоциации аям, а ведь они за счет бюджета построены
    через аям деньги и выводятся и за перевозки грузов и за стройку железки. Шимоха продаст ЯЖД этому залетному и свалит за бугор. Вот и Винокуров свалил. И он свалит. А где БЕА – давно свалил уже. Лед тронулся…

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»