Курс валют
$
93.44
0.65
99.58
0.95
Курс валют
Курс валют
$
93.44
0.65
99.58
0.95
Меню
Поиск по сайту

Общественник Иван СТЕПАНОВ поменял имя

21.02.2021 09:21 21
Общественник Иван СТЕПАНОВ поменял имя

Общественник, экс-лидер общественного движения “Сир”, ныне заместитель главы Автодорожного округа города Якутска Иван Степанов официально поменял имя на Дьулурха Айыл Мааттыс уола.  

Как Иван Валентинович пришел к такому серьезному шагу, он рассказал Сахапарламент.ру.

«Меня благословил отец. Его зовут Валентин Егорович. В детстве старики дали ему имя Мааттыс. Что касается новой фамилии и моего нового имени, мне подсказали ясновидящие.

Вообще, к тому, чтобы поменять свое Ф.И.О. на полностью якутское, я шел последние три года. А так впервые к подобной мысли я пришел под влиянием своей соратницы Сулустааны Мыраан Байанайдаах кыыһа. У меня появилась мечта, чтобы людей с полными якутскими именами стало больше среди нас. Конечно, сложно в 47 лет, будучи Иваном Степановым, привыкнуть к новому имени, да и поменять все документы… «Ай» в переводе на русский язык «твори», а «ыл» означает «бери».

Около 400 лет народ Саха жил под русскими именами. Я считаю, что пришло время подчеркнуть свою национальную идентичность. Но это абсолютно не имеет общего с национализмом.

Я всегда был и остаюсь тем же интернационалистом, выросшим среди друзей разных народностей. Просто я сегодняшнего дня стану более серьезно относиться к тому, чтобы говорить лучше на родном языке, думать и мыслить как Саха. Я до 19 лет говорил только на русском языке», – поделился собеседник издания.

Как психологи объясняют решение человека поменять имя данное ему при рождении?

Александр Бадхен:

– Решение поменять имя всегда скрывает внутренний конфликт – с собой, с другими, с миром. Нередко это бывает связано с отношениями в семье. Ведь имя нам дают родители или другие родственники. «В нагрузку» к нему мы получаем ожидания, ценности, иллюзии старшего поколения.

Ребенка, например, могут назвать в честь успешного человека или любимого, уже ушедшего родственника. За именем могут скрываться и конфликты между членами семьи (явные или скрытые), которые трансформируются во внутренний конфликт ребенка. В любом случае наше имя задает нам некую жизненную программу. И если отношения в семье становятся травмирующими, человек может отвергнуть имя, данное ему при рождении, чтобы таким образом символически разорвать связь с семьей или с одним из родителей либо  утвердить свое «Я», которое «не видят» близкие.

Как мы знаем у Сулустааны Мыраан тоже было сложное детство, возможно, это и подтолкнуло ее в свое время полностью  поменять имя данное при рождении.

***

Aartyk.Ru

Обсуждение • 21

Добавить комментарий
  1. Ордос

    Молодец Иван! Стал Айылом! Хорошее имя! Сейчас стал саха. Саха с греческими именами и фамилиями это якуты. Это как вот в фильме Михаалкова “Жмурки” русский эфиопского происхождения говорит “Да русский я русский”, а ему “Нам не гони за полтора километра видно, что ты людоедом был”. Так и здесь якуты с греческими именами в паспорту в грудь себя бьют что они саха, а им говорят “Нам не гони посмотри или если умеешь прочитай в своём паспорту кто ты”. Айыл это понял и стал самим собой может в силу там всяких нападок от типа Метанолыча и ньыгыловцев.

  2. Гаврил

    Может это от судимости укрытся и поменал.Ну нету судимости у Дьулурха Маттысовича,чистый перед законом

  3. Гаврил

    Может это от судимости укрытся имя поменял.Ну нету судимости у Дьулурха Маттысовича,чистый перед законом

  4. Мария

    А может быть все-таки не Дьулурха, а Дьулурҕа?

  5. Спортсменка

    Конечно, нет ничего плохого , что человек поменял имя , тем более в наше время, бывает ещё и более странное дают имя ребенку.Но может все- таки не на именах зацикливаться, а на своей работе, тем более, если работа ответственная.В Автодорожном округе, тем более, заместителю неужели нечем заняться? В округе всё идиально?

  6. Мда

    Не имя красит человека, с человек имя. Степанов не прав, когда говорит, что 400 лет якуты жили под русскими именами. Не под русскими именами, а с христианскими именами. 400 лет истории присоединения маленького северного народа, осколка древнего тюркского мира, к великой средиземноморской цивилизации. Этим гордиться надо. Вот что то не слышно что мусульманские тюркские люди меняют свои арабские имена на какое нибудь тюркское прозвище. Даа, в случае с зам. главой, муниципальным чиновником это вообще, кажеться, создание излишней проблемы гражданам муниципалитета. Вот как теперь обратиться посетителю
    , какому нибудь пожилому русскоязычной жителю к чиновнику? Господин Айыл Мааттыс уола.. Не выговорить. Плюнет да и уйдёт. По мне г. муниципальному чиновнику лучше подать в отставку и жить в свое удовольствие с новым именем в новую жизнь.

    • Оку

      А что нам дала эта “великая средиземноморская цивилизация”? Водку, свои имена и сифилис? Не нужна нам такая “цивилизация” которая осуждает за смену имени. Скоро до костров инквизиции дойдет.

    • Ширер

      эта “цивилизация” за 400 лет даже одного моста через р. Лена не построила, но 400 лет начиная от пушнины до полезных ископаемых – всё вывозит и вывозит из этих земель, что взамен получили местные аборигенные жители этого края? только ясаки да налоги! местные жители хотят развиваться – дружить и совместно строить свой край с другими цивилизациями, но почему-то желание развиваться воспринимается национализмом, изменой, сепаратизмом – вы должны уважать и любить только нас и никого более, иначе вам смерть…

  7. Гаврилу

    У Степанова как-раз имеется судимость.
    Он об этом указывал в своих документах, когда принимал участие на выборах – там в анкете есть специальная графа.
    Если скрыть судимость – отказывают в регистрации.

  8. Соседка

    Какая дремучесть, какие- то суеверия.Это можно простить рядовому человеку, но не людям, которые находятся на руководящих постах.Это что за руководители такие будут, если у них в голове дремучее суеверие. Сначала имя поменяем, потом ритуал шаманский будем в кабинетах внедрять, потом на костре неугодных сжигать и т.д.Недопустимо руководителям верить во всякую чушь. Это надо же каким надо быть внушаемым- женщина ему посоветовала и он решил свою жизнь ” изменить”.

    • Оку

      У каждого есть право поменять свое имя. Не надо за это осуждать. Кстати Айыл показал что он настоящий демократ. Таким доверия больше.

  9. Емеля на печи.

    Оку, а водку пить, кто-нибудь, кого- нибудь НАСИЛЬНО заставляет? Или сифилисом насильно заражают? Будь нормальным человек и не злоупотребляй и не будешь иметь вредных привычек.Всякой ерундой занимаются только бы не работать.Халатность и недалекость, вот что мешает цивилизации.

    • точно

      вы дурачек? сотни лет спиртное привозили извне и спаивали аборигенный народ – это общеизвестный факт, чтобы без сопротивления их обкрадывать – это была государственная политика элиты Руси, также они спаивали и простых русских, чтобы отправлять их на освоение целинных земель. Сифилис – это заболевание и заразиться им может любой, в том числе и бытовым путем, так что вы сами ерунду не пишите, а то и не только сифилис подхватите а что-нибудь потяжелее можете…

  10. Басылай

    Слепой ты, Оку, пользуешься благами средиземноморско – европейской цивилизации и не замечаешь ничего кроме водки и сифилиса. Водка и сифилис обычный аргумент тех, кто идеализирует патриархальные, язычески – доисторические времена. Они думают, что тогда были все те блага, которые сегодня имеем, только без водки и сифилиса. И все Саха сплошь братья и сестры. Вот недавно прочитал опрос, в газете “Кыым”. Дескать, в какие времена истории Якутии Саха жили лучше. Все поголовно ответили кто во времена Тыгына, кто чуть поздние века. Ни один не сказал, что такого благополучного житья как сегодня, у Саха никогда не было. Им и в голову не пришло, что в те прошлые века, вплоть до Тыгына, Саха жили в балагане вместе со скотом, смертность детей была до 90 процентов.,и.т.д. и.т.прочие прелести “истинной первозданной Саха жизни”. Вот такие “отключки” делает слепая националистическая пропаганда.

    • точно

      еще один дурачек с рабской психологией).

    • Оку

      То, что все народы жили до прихода “цивилизации” ужасной жизнью это обычная имперская пропаганда. Да, жизнь была трудна, с этим никто не спорит. Зато не было алкоголизма, опущения нравов, экологических бедствий, когда убиваются целые речные системы. Все были здоровы. Сейчас демократическое время – каждый имеет право на самовыражение, смену имени, свободу вероисповедания, свободу политического выбора. Но некоторые недалекие личности при поддержке крещеных христиан, таких как С. Авксентьева и А. Николаев, хотят вернуть темные христианские времена, когда поднимали на вилы и сжигали за инакомыслие. Вырывший яму другому сам туда и попадет.

    • Оку

      Насчет благ “средиземноморско — европейской цивилизации”. Я за все блага плачу сполна деньгами, честно заработанными на своей родной земле.

  11. Уйбан

    Этот “точно” точно дурачок с одной извилиной и одной прочитанной где то националистической статейкой. Учи матчасть, дурачье. Имена то какие – Оку, ширер, точно.. Хоть бы подписались по аборигенному, чтоли

    • Өрүөл

      Өссө биир хамначчыт тоҕо элбээбиттэрэй? уйбан диэн өссө ааттаммыт баҕайы хата ойбон дэммин диэххин)))

  12. 76

    В Якутии жили богато до внедрения ясака. Одна история богатой в то время Мангазеи чего стоит. Узнав богатства ее, ринулись туда, стали осваивать, ввели неподъёмные налоги, вывозилось все оттуда, вплоть до исчезновения потом пушнины, которая являлась валютой того времени. После того, как все выжали сок как из лимона из этого обедневшего уже города, ринулись искать другие места, так и нашли якольскую землю, тоже богатую пушниной…

  13. Туруук

    Хамначчыт буолбатах ини кулут, кулуттуу санаалаах дьоннор элбэхтэр, мин алта уоммун ааһыахпар диэри биһиги сахалар бары сүнньүнэн бары биир санаалаахпыт дии саныыр этим, онтукам бары буккуллубут, иирээки барааҕын килийиэннэрин курдук эбиппит. Туох эмит буоллаҕына кыргыһан өлүүһүбүт, дьэ эҥин араас өйдөөх, санаалаах дьон диэн
    биһиги эбиппит.

Оставить комментарий