Задачи современной школы – воспитание здоровой личности
Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия “человек”, “жизнь”, “здоровье” взаимосвязаны и взаимозависимы.
Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования коррекционных школ уделяется особое внимание. Так, в рамках государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» в Республиканской специальной (коррекционной) школе-интернат для неслышащих детей состоялось официальное открытие и презентация “Кабинета здоровья”, с инновационным отечественным оборудованием и программными комплексами для скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся, информационными материалами и обучающими пособиями для формирования здорового образа жизни.
Данные мониторинга здоровья дадут возможность внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс и будет способствовать улучшению здоровья детей.
“С 2017 года, с целью обеспечения функционирования целостной системы образовательной, просветительской, методической работы с участниками образовательного процесса приступили к выполнению мероприятий в рамках данной программы. Наша школа, как и другие школы, получила возможность реализации данного проекта, программа эта федеральная, но с софинансированием регионального бюджета. И в конце 2017 года мы получили оборудование стоимостью более 2 млн. То есть нам даны такие потрясающие инструменты, которые помогают вести мониторинг здоровья и мониторинг здоровосберегающих технологий. Был издан приказ минобразования, согласно которой оно должно уже заработать, а “Институт Новых технологий” будет сопровождать работу данного оборудования. В настоящее время одна десятая часть детей нашей школы прошли обследование и в конце апреля будут первые результаты мониторинга. Дальше эти полученные результаты будут использованы и учтены при плановой диспансеризации и в разы увеличат информационную базу для медицинского обследования” .
“Чем крепче здоровье учащихся, тем продуктивнее обучение, и, следовательно, чем выше активность и противостояние возможному негативному воздействию извне, тем успешнее протекает адаптация к условиям среды. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни – это значит сформировать у них адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, готовность к самостоятельному позитивному жизнепроживанию. Данный аппаратно-программный комплекс помогает справиться с непростыми задачами:
- Компьютерная программа оценки уровня здоровья ЗДОРОВЬЕ-ЭКСПРЕСС на основе анализа вариабельности сердечного ритма и математической модели процессов развития организма. Компьютер буквально за 3 мин выводит заключение о работе сердечной системы ребенка.
- Возможности методов профилактики, коррекции и лечения, основанных на принципе биологической обратной связи. Метод функционального биоуправления (ФБУ) в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении.
- Психокоррекционные программы «Волна», «Экватор», «Комфорт» и «ЛОГО».
- Диафрагмальное дыхание как метод саморегуляции и способ коррекции эмоциональных и функциональных состояний. Тактика проведения психофизиологического тренинга.
- Возможности использования температурного тренинга. Методы обучения психоэмоциональному расслаблению. Аутогенная тренировка. Индивидуальный тренинг.
И в конце получать оценку и анализ динамики здоровья учащегося, что намного облегчает дальнейшую работу медицинского сопровождения” – объясняет функцию новых оборудований заместитель директора Анджела Игнатьева.
Заместитель директора “Института новых технологий” Татьяна Сметанина ознакомила с этапами реализации проекта:
“Главными задачами современной школы являются: воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образа жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку; использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В целях принятия конкретных мер в изменении улучшения обучения, улучшить показатель состояния здоровья учащихся, необходимо проведение комплекса мониторинга здоровья. И данная реализация программы улучшит результативность образовательного процесса и здоровосберегающих технологий”.
Действительно, наблюдая за гостями и работниками коррекционной школы во время экскурсии по кабинетам, было видно, как специалисты были заинтересованы в своей профессии, бурно и с энтузиазмом обсуждали работу и преимущество новых оборудований.
***
Дана Семенова,
Aartyk.ru
Почаще бы такие новости печатали, которые на деле демонстрируют, что государству не безразличны дети инвалиды.