Курс валют
$
91.98
0.11
100.24
0.27
Курс валют
Курс валют
$
91.98
0.11
100.24
0.27
Меню
Поиск по сайту

Вопросы развития железнодорожного транспорта рассмотрены у Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Евгения Чекина.

21.03.2017 09:13 2
Вопросы развития железнодорожного транспорта рассмотрены у Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Евгения Чекина.

17 марта генеральный директор компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин принял участие в рабочей встрече Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Евгения Чекина с начальником Дальневосточной железной дороги Николаем Маклыгиным. На совещании также присутствовали министр транспорта Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров, заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ» Дмитрий Кондратов и представители Дальневосточной железной дороги.


В своем выступлении Евгений Чекин отметил, что железные дороги, безусловно, являются одним из ключевых стратегических видов транспортного сообщения и обеспечивают основные потребности экономики республики.
«Экономика региона связана с недропользованием и сегодня видна возрастающая нагрузка на тот участок железной дороги, который введен в эксплуатацию. Задачи по расширению провозной способности железной дороги особенно актуальны. В связи с этим особенно важна слаженная совместная работа,» – сказал он.
В свою очередь Николай Маклыгин ознакомил присутствующих с инвестиционными планами по развитию инфраструктуры Дальневосточной железной дороги. Он подчеркнул, что доля погрузки Якутии достаточно велика, особенно это стало выделяться на фоне активного развития угледобычи УК «Колмар» в последние годы.
Министр транспорта Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров акцентировал внимание на насущных проблемах, стоящих сегодня перед железнодорожной отраслью республики. По его мнению, одним из основных вопросов, с точки зрения развития инвестиционных проектов на территории республики сегодня является развитие пропускной способности участка Тында – Бестужево. По расчетам министерства, уже в 2018 году может возникнуть дефицит провозной способности в 2 млн тонн с ростом к 2027 году до 21 млн тонн. По инициативе руководства Республики Саха (Якутия) ОАО «РЖД» в настоящий момент готовит предложения о включении участка Беркакит – Бестужево в инвестиционную программу ОАО «РЖД».
Семен Винокуров затронул вопрос и о статусе строящегося участка Томмот – Нижний Бестях с точки зрения использования этого участка в режиме временной эксплуатации. На сегодняшний день нет достаточной правовой базы по перевозкам грузов на этих путях и, поэтому надзорные органы дают свое толкование нормативных актов. В то же время в условиях обмеления в верховьях реки Лены в последние несколько лет, схема завоза грузов по железной дороге является наиболее оптимальной.
«В прошлом году уже 20 июня на Верхней Лене были ограничения по осадке судов и возникла угроза срыва северного завоза» – отметил Семен Винокуров.
Генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин заострил внимание руководства республики на проблемах развития станций Чульман и Денисовский в связи с предстоящим освоением Кабактинского месторождения и развитием предприятия «Малые разрезы Нерюнгри», которые в совокупности могут дополнительно увеличить объемы перевозок угля на участке Чульбасс – Нерюнгри до 1 млн тонн. На сегодняшний день в рамках распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) о мерах по завершению строительства отдельных объектов железнодорожной линии Беркакит-Томмот проведены проектные и подготовительные работы, положено начало строительным работам, но для их продолжения требуется дополнительное финансирование. Василий Шимохин обратился с просьбой к Евгению Чекину предусмотреть при корректировке бюджета дополнительно 500 млн рублей. Эти средства необходимы для приведения грузонапряженного участка ЖДЯ к единым техническим параметрам с инфраструктурой ОАО « РЖД».
Кроме того, председатель правительства республики обратил внимание участников рабочей встречи на то, что до устранения пробелов в действующем законодательстве (а это может продлиться по времени до одного года) необходимо скоординировать с контролирующими органами вопросы, связанные с деятельностью компании на участке Томмот – Нижний Бестях. С этим согласились все участники рабочей встречи.
«Горизонт доведения участка Томмот – Нижний Бестях – долгая процедура. Сегодня есть технические возможности без рисков для жизни и здоровья людей и сохранности перевозимых грузов осуществлять перевозки грузов на этом участке,» – заключил Евгений Чекин и дал поручение минтрансу республики создать площадку для выработки конструктивного решения по данному вопросу.

****

Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»

Обсуждение • 2

Добавить комментарий
  1. Воин Саха

    Шимохин и Дудников одна пара, оба аферисты. Как это так, под стандарты типа РЖД дайте полярда. Мутит этот Шимохин, жестко мутит, он этого Чекина проглотит и даже не почувствует.

  2. Воин Русский

    Не проглотят.

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»