Курс валют
$
88.02
0.15
96.04
Курс валют
Курс валют
$
88.02
0.15
96.04
Меню
Поиск по сайту

Марфа Иванова: Я всегда мечтала быть пилотом, но долго не могла решиться

13.05.2022 08:09 3
Марфа Иванова: Я всегда мечтала быть пилотом, но долго не могла решиться

В апреле этого года, впервые в истории АК «Полярные авиалинии», к полетам на самолете Ан-24 приступила девушка-пилот.  До этого дня более полугода она проходила теоретическую, тренажерную и наземную подготовку. В интервью 28-летняя Марфа Иванова рассказала о первом образовании инженера, работе оператором колл-центра в якутской авиакомпании и отношениях с коллегами.

Марфа Иванова родилась в селе Хатын-Сысы Нюрбинского района. С пятого класса проживает в Якутске, окончила СОШ №26. После окончания Якутского авиационно-технического училища гражданской авиации в 2021 году устроилась в «Полярные авиалинии».

– Женщины-пилоты до сих пор вызывают удивление, хотя такое явление нельзя назвать редкостью в современной гражданской авиации. Например, в «Аэрофлоте» должности пилотов занимают 70 женщин (по данным на 2021 год). С какой реакцией ты сталкивалась, когда люди узнавали, что ты собираешь стать летчицей? Отговаривали, косились?

– Возможно меня спасло то, что почти никто не знал о моих планах стать пилотом. Я не распространялась, так как до последнего не была уверена в правильности моего выбора. У меня были опасения, что все-таки это не мое, что нужно посвятить себя более приземленной профессии. Но когда близкие узнали о том, что я твердо решила поступать на летчика, то никто не осуждал, не переубеждал. Я думала, что мама будет сопротивляться моей идее, но наоборот – все это время она меня очень поддерживает.

В авиакомпании тоже не сталкиваюсь с ущемлением или негативом, связанными с предрассудками в отношении женщин-пилотов. Кстати, на курсе я была единственной девушкой, а вот в нынешнем выпуске будут уже две девушки.

Летная практика в Бугурусланском ЛУ ГА (2).JPG

– Прочитал в твоей объективке, что ты училась на инженера в Московском государственном техническом университете (МГТУ ГА). То есть, ты не планировала становиться пилотом?

– Планировала, мечтала об этом. Но, как уже сказала, не представляла себя летчиком. Поэтому решила поступить на инженера, чтобы хотя бы с земли наблюдать за самолетами.

Я поступила в МТГУ ГА после школы, проучилась два курса, потом вернулась в Якутск, устроилась на работу в колл-центр авиакомпании «Якутия». Проработала там почти пять лет. Мне нравился коллектив, но с каждым годом работа становилась все более нервной. К сожалению, довольный пассажир не будет звонить в колл-центр.

В то время смс-оповещение пассажиров еще не внедрили, поэтому весь самолет – 100, 200 пассажиров – операторы обзванивали сами. Помимо этого, нужно было отвечать на вопросы, оформлять билеты, производить их обмен. Изначально работали по одному в смену, а потом уже вдвоем или втроем. С бывшими коллегами хорошо общаемся, иногда заглядываю к ним в гости.

С коллегами в АК Якутия.JPG

 

– В «Полярных авиалиниях» прежде чем стать вторыми пилотами, стажеры проходят длительную подготовку, повторяют аэродинамику и другие предметы. Чем тебе запомнился этот период?

– Первое о чем вспоминаешь – огромный объем информации. Помогало то, что в авиакомпанию я пришла не одна, а вместе со своими одногруппниками. Всего нас семеро плюс два парня с другого года выпуска. Общаемся, обсуждаем учебную программу – это положительно влияет на эффективность обучения. Нашей стажировкой плотно занимались штурманы Мурат Абдумаминович Бабаджанов и Виктор Николаевич Диденко, бортмеханики-инструкторы Карахон Джумаевич Рахматуллоев, Андрей Куприянович Шараборин и Александр Иванович Соловьев.

Со вторыми пилотами-стажерами.JPG

– Кто был твоим пилотом-инструктором? Легко ли с ним работалось?

– Моим пилотом-инструктором был Тищенко Александр Леонидович. Мы с ним летали 2 дня, по полтора часа в день. Мне он понравился – сдержанный, все объясняет.

Сейчас я налетываю 50 часов с разными командирами: Константин Андреевич Назмутдинов, Евгений Витальевич Сорокин, Григорий Михайлович Ермолаев. С каждым полетом становлюсь чуть-чуть увереннее. Улучшаю навыки ведения и заполнения документации, под руководством основного второго пилота. В следующие 200 часов мы получаем допуски к полету без второго пилота или штурмана и закрепляемся за командирами.

– Твой первый полет состоялся 4 апреля по маршруту Якутск-Среднеколымск-Якутск. Как ты к нему готовилась?

– В среду вечером мне сказали, что я лечу в пятницу с утра. Я не ожидала, что все будет так быстро. Сразу села за летную документацию и сборники аэронавигационной информации, начала повторять РЛЭ, технологию работы экипажей, радиообмен, карты контрольных проверок. Очень переживала, конечно.

ImageIMG_9791_1.jpg

 

– Что испытала по прилете в Якутск?

– Во время полета меня очень поддержал наш экипаж. Но к посадке волнение не отпускало. К вечеру вышел сюжет на Якутия24. Видимо, так все и узнали о моем полете – поздравлял весь Нюрбинский район (смеется). Одноклассники, учителя, родственники, знакомые…

– Гордишься ли ты своим статусом первого пилота Ан-24 в авиакомпании?

– Нет. Я пока многому учусь, стараюсь максимально освоить программу, набираюсь опыта. Мне немного неловко от такого внимания к себе. Буду стараться оправдать ожидания.

– У тебя есть хобби?

– Временами рисую портреты карандашом.

портреты карандашом (1).jpg

– Суеверия?

– Мама из бисера мне сшила брошь в виде клевера. Я всегда беру ее в полет.

В истории авиакомпании Марфа Иванова – третья девушка-пилот. Татьяна Киселева и Анна Лозовская, которые начинали работу в «Полярных авиалиниях» на Л-410, сейчас летают в других авиакомпаниях: Татьяна в «Аэрофлоте» командиром Boeing 737 и Анна в «Якутии» командиром Bombardier Dash 8 Q300.

***

Пресс-служба АК «Полярные авиалинии» 

Обсуждение • 3

Добавить комментарий
  1. Огонньор.

    Дьоллоох,кынаттаах кыыс!Мэлдьи халлаанын ыраас буоллун!

  2. Айталина Егоровна Сатыы Сатаа

    Молодец какая, умница! Синего неба , надежной команды и верного спутника жизни

  3. Барыта үтүө буоллун

    Саха омугар маннык кырасаабысса кыыс бэйэтин курдук хорсун, чэгиэн оҕолору төрөтүөн наада. Дьоллоох буол Кэрэ Кыыс!!

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»