Научно-образовательная декада инженерного факультета Якутской ГСХА
В последнее время актуализировались проблемы инженерного образования и инженерной педагогики в подготовке кадров для производства, в том числе для агропромышленного комплекса. На предприятиях нужны молодые специалисты, владеющие современными знаниями, имеющие навыки их применения на практике. Наша Академияактивно работает над тем, как быть полезным предприятиям-партнерам. Сегодня мы видим большой запрос на инженерные кадры и желание у молодежи поступать именно на технические направления. Вклад современного вуза в развитие информационного общества в наше время определяется умением коммерциализировать создаваемую интеллектуальную собственность, помогать выпускникам «продвигать» себя и свои компетенции. Все эти тенденции означают переход к модели Академии современного типа, где тесно соединяются образование, наука и коммерциализация.
Профессорско-преподавательским коллективом инженерного факультета Якутской государственнойсельскохозяйственной академии в течение ряда лет ведется непрерывная воспитательная работа, интегрированная в единую целостную систему, объединенную современными концепциями воспитания саморазвивающейся личности, обеспечивающую комфортную интеграцию личности в социум и создающую наилучшие условия для саморазвития студенческой молодежи.
В рамках воспитательной работы ежегодно по традиции ко Дню празднования профессионального праздника инженера-механика проводится Декада инженерного факультета, включающая себя различные мероприятия. По программеадаптации студентов первого курса в образовательный среде высшего учебного заведения организована познавательная экскурсия в музей Хомус, где студенты прикоснулись к духовной составляющей инструмента, ознакомились с технологией изготовления хомуса.
Сотрудниками Научной библиотеки Якутской ГСХА проведен библиотечный час, где студентов ознакомили с историей нашего факультета, о Владимире Петровиче Ларионове, академике РАН, чье имя носит инженерный факультет. Студентам рассказали историю механизации агропромышленного комплекса республики Саха (Якутия).
Кафедрой технологических систем АПК организованы выездные практикоориентированные занятия для студентовТС(п)-17 направления «Агроинженерия» в производственном цеху по приготовлению и обогащению кормов для птиц ООО “Якутская птицефабрика”, где студенты ознакомились с технологией и механизацией приготовления кормов для птиц. Проведена экскурсия в Центр стандартизации и метрологии с посещением уникальной выставки, студенты окунулись в мир истории создания инструментов и приборов для измерений в разрезе времени, стран, государств, в частности и народа саха. Кафедрой энергообеспечения в АПК организованы выездные занятия для групп ЭО-18, ЭО-17, ТСА-16, ТСА-15 направления “Агроинженерия” и групп колледжа технологии и управления по специальности “Теплоснабжение и теплотехническое оборудование” в Якутской ГРЭС-2, в стратегически важном для человечества предприятии – газотурбинной электростанции с комбинированной выработкой электрической и тепловой энергии. Для групп ПО-17 и ПО-18 направления бакалавриата“Природообустройство и водопользование” проведены выездные занятия в экспериментальном комплексе компании «Саюри» в селе Сырдах — единственном в мире круглогодичном тепличном комплексе в районе вечной мерзлоты, где овощи выращивают по японской технологии. Для группы ИС-18 направления “Агроинженерия” проведено занятие в Центре информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства. Студенты ознакомились с основной функцией Центра по формированию единой информационной системы агропромышленного комплекса и информационно-консультационном обеспечениисельскохозяйственных товаропроизводителей.
Преподаватели кафедры социально – гуманитарных наук С. И. Эверстов, к.и.н., доцент, и П. Н. Жондоров, к.ф.н., доцент,провели занимательную интерактивную викторину на историческую тему. Викторина прошла на очень содержательном и интересном уровне. По итогам самыми эрудированными студентами отмечены: 1 место – Николаев Дьулустан (ИС-18), 2 место – Осипов Айсен (ЭО-18) и на 3место – Саганов Аюр (ЭО-18).
Преподаватели кафедры отраслевой экономики и управления М.М. Терютина, к.э.н, доцент, Валь. О.М., ст. преподаватель, Скрябина А.В., ст. преподаватель, Ван-Чу-Лин, ассистента организовали защиту бизнес идей среди команд старшекурсников. Команда группы ТСА-16 выступила с разработкой и реализацией умной теплицы. Команда группы ТС(п)-16 с проектом автомойки, команда группы ТСА-15 представила Бизнес-план по кролиководству. Эксперты оценили, что участники очень хорошо подготовились, ответилина все вопросы судейства и участников конкурса. Все проекты имеют идеологическую направленность, среди них есть очень яркий проект, который достоин рекомендации к реализации с участием Министерства сельского хозяйства Республики Саха(Якутия).
Преподаватели кафедры социально-гуманитарных дисциплин Корякина М.И., к.п.н., доцент, Иванова О.Н., к.п.н., доцент, и Ядрихинская Е.Е., ст. преподаватель провели конкурс по английскому языку “My future profession is an engineer“, который содержал следующие этапы: сочинение, знание терминов по техническому профилю, решение кроссворда, знание грамматики, знание значений лексики, аудирование, лексические упражнения «Перевертыш» и «Правописание слов».
Решением жюри удостоены:1 место – Осипов Айсен(ЭО-18), 2 место – Осипов Иван (ЭО-18), 3 место – Игнатьев Владимир (ЭО-18). Поощрительными призами отмечены –Трофимова Варвара (ТСА-15), Потапов Николай (ПО-18) и Павлов Алексей (ЛД-18). Номинации «Лучшее сочинение «Myfuture profession» удостоен Валеев Никита (ИС-18).
Преподаватели кафедры социально-гуманитарных дисциплин, к.п.н., доцент Лотова Н.К. и старший преподаватель Прудецкая Н.Е. провели брейн-ринг по русскому языку, который включал несколько этапов: презентация команд по профессиональной деятельности, битва командиров, мозговой штурм, анализ текста, знание терминов по техническому профилю. Брейн-ринг прошёл на высоком уровне и по итогам были выявлены победители: 1 место – команда “Apple“, 2 место – команда “Мидэнс“, 3 место – команда “Здравые”.
Под лозунгом «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить» Томаса Эдисона ст. преподавателем кафедры прикладной механики Парниковой Т.А. проведена Олимпиада по инженерной графике. По итогам олимпиады 1 место занял Ньургун Баишев (ТСА-16), 2 место – Данил Кутуков (ТСА-16) и 3 место – Александр Васильев (ТС(п)-17).
Старшекурсники для первокурсников организовали Квестигру “Инженерия”. Всем 5-ти команд из трех игроков были заданы уравнения, с помощью калькуляторов по итогам их решения команды определяли координаты – номер учебных аудиторий, расположенных в двух учебных корпусах. В искомых кабинетах команд ждали различные задачи: перечисление законов физики, определение третьего видапредмета по заданным двум, нахождение технических терминов в среде интернет, игра с гелиевыми шарами с составлением смешных словосочетаний из 5–ти слов, сборка и разборка сборочной единицы на время.
Далее, следующий этап декады спортивный и был проведенЧемпионат по волейболу. Пять отважных команд отчаянно боролись за тройку лучших. Команда колледжа технологии и управления оказалась непоколебимой, на 2 и 3 место пьедестала почета взошли сборные команды первого курса. В турнире по настольному теннису 1 место одержала сплоченная команда Колледжа технологии и управления, 2 место завоевала команда 1–го курса, 3 место заняла сборная команда 2–го курса.Состоялся турнир по шашкам. Отрадно, что студенты массово и активно приняли участие. Всего было заявлено 9 команд. Количество игроков составило 27 студентов. Судейская коллегия в лице Александра Васильева, студента 2-го курса группы ТС(п)-17, компетентно вывела итоги турнира: 1 место уверенно одержала команда 4 курса Агроинженеров, 2 место – завоевала команда ЭО-17 и 3 место заняла команда ТСА-16.
В упорном состязании по компьютерной игре Counter-Strike
из 4х команд (20 игроков) 1 место завоевала команда ТС(п)-17, 2 место выиграла команда ЭО-18 и 3 место одержала команда группы ТСА-16. Состоялся отличный футбол. По итогам матча 5-ти команд 1 место завоевала сборная команда «N1» 1го курса, 2 место заняла сплоченная команда Колледжа технологии и управления, 3 место – сборная команда 3-го курса Агроинженеров.
Отдельная благодарность студентам 1 курса группы ТТС-18 колледжа технологии и управления, а также группе ТЛЗ-17 факультета лесного комплекса и землеустройства за активное участие в Спартакиаде. Старшекурсникам инженерного факультета большое спасибо за отличную организацию соревнований, за создание дружной атмосферы, за привитие духа преемственности младшим.
Конструктивная декада несет в себе воспитательный дух. Ведь воспитательный процесс в высшем учебном заведении является частью целостного педагогического процесса, объединяющего обучение и воспитание. Данный процесс призван помогать студенту как личности, способствовать ее умственному, духовному и культурному развитию, генерировать саморазвитие студента, его способность самоактуализироваться.
Инженер-механик — это не только творческая и интеллектуальная профессия, но и высокотехнологическая. Представители данной профессии принимают участие в движении научно-технического прогресса. Результаты труда этих специалистов применяются во всех отраслях, где присутствуют движущиеся механизмы. Инженеры не только контролируют и планируют правильность работы, но также предлагают инновационные решения. Это совсем непростая профессия. Здесь необходимо логическое конструктивное мышление, умение принимать важные решения и немалая внимательность. Неудивительно, что инженеры-механики всегда в уважении. А 30 октября отмечается их профессиональный праздник, который основан в 1996 году.
Поздравляем еще раз с профессиональным праздником всех инженеров-механиков! Желаем непрерывно развиваться, создавать новые инновационные технологии, всегда добиваться желаемых результатов!
***
Отдел по общественным коммуникациям Якутской ГСХА
(па материалам Парниковой Т.А., ст. преподаватель кафедры прикладной механики Инженерного факультета)
Оставить комментарий