Межрегиональный семинар «Открытая школа» как условие изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного)

«Школьники, знающие русский язык, имеют
больше шансов достичь успехов в
образовании, чем те, кто не владеет языком
Пушкина и Достоевского»
Мила Шварц
В рамках реализации федерального проекта «Гуманитарная школа по типу деятельности» 29 октября с.г. на базе Института развития образования и повышения квалификации прошел межрегиональный семинар «Открытая школа» как условие изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) вобразовательных организациях РС (Я)». К семинару в формате Он–лайн связь подключились Институты развития образования и повышения квалификации иобщеобразовательные организации Республики Татарстан, Алтайского края и Амурской области.
В докладе Бугаева Н.И., I заместителя директора ИРОиПК им. С.Н.Донского-II, к.филол.н., «Гуманитарный синтаксис «Открытой школы» уделено вниманиебиблиошколе, рефлексии, гуманитарному диалогу, самодетерминации личности, пространству производства смыслов – гуманитарному синтаксису «Открытой школы».
Андросова Л.Н., заведующая кафедрой русского и якутского языков проинформировала о результатах тестирования профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы – представила исследование профессиональных компетенций учителей. По итогам тестирования было рекомендовано учителям использовать технологиипедагогической диагностики в рамках профессиональной компетенции. На основе выявленных дефицитов составляется индивидуальный маршрут повышения квалификации учителей русского языка и литературы. По результатам тестирования учителям рекомендовано повышение квалификации в очной форме, в онлайн-форме по модулям, а также участие в повышении квалификации в качестве сетевого учителя.
На сегодня при Институте действуют Автоматизированная система комплексной
объективной аттестационной оценки учителей общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия) и Единая электронная платформа «Новые возможности», которая в полной мере может обеспечитьучителя необходимым объемом компетенций.
Участников семинара заинтересовал дистанционный урок русского языка в 9 классе Платоновой Анны Алексеевны, абсолютного победителя республиканского конкурса «Учитель года-2018» по теме «Работа с текстом на уроках русского языка». Анна Алексеевна провела дистанционный урок, посвященный функциям знаков препинания, на основе анализа произведения В.Г.Короленко«Огоньки» с учащимися Нижне-Бестяхской СОШ №2 Мегино-Кангаласского улуса.
Следует отметить выступление учителей русского языка и литературы школы №26 г. Якутска Черновой Елены Петровны и руководителя городской Ассоциации учителей русского языка и литературы Андреевой ТатьяныСергеевны. Коллеги представили в форме творческой презентации педагогический опыт работы по теме «Школа-центр поликультурного образования», раскрывающийсодержание формирования поликультурных компетенций.
СаввиноваД.Б., учитель русского языка и литературы СОШ №15 г.Нерюнгри, продемонстрировала фрагмент урока из цикла «Учительские стратегии». Стратегия первая «Деятельность» предполагает вооружение детей такими приемами работы с текстом, которые позволят им осмысленно прочитать любой текст, понять его, применяя разные ключи.
Наряду с этим наиболее активное участие в формате дистанционного урока, творческой презентации, мастер-класса, практикума, презентации приняли учителя русского языка школы №2 г.Нерюнгри ПетровскаяА.Р., ПавельеваТ.И., Нюрбинской СОШ №2 ИвановаО.М., ПетроваМ.М., ЗахароваА.П., коррекционных школ г.ЯкутскаПротопоповаП.А., СандаковаН.Б., ПоповаО.Ф. и другие.
Все выступления учителей русского языка и литературы на межрегиональном семинаре обогатилипедагогический опыт коллег и вдохновили на творчество и профессионализм.
***
Дария Санникова,
Отдел по связям с общественностью ИРОиПК
Оставить комментарий