Курс валют
$
73.61
0.37
87.04
1.08
Курс валют
Курс валют
$
73.61
0.37
87.04
1.08
Меню
Поиск по сайту

Будет ли «Ленатурфлот» на плаву после бури пандемии?

24.07.2020 18:44 1
Будет ли «Ленатурфлот» на плаву после бури пандемии?

В связи с затянувшейся пандемией бизнес во всем мире переживает не самые лучшие времена. Если посмотреть под лупой отдельно каждую отрасль, убеждаешься в безысходность многих некогда преуспевающих компаний.

К примеру, возьмем компании, работающие в сегменте речных круизов, которые из-за распространения коронавирусной инфекции Covid-19 оказались вовсе не на плаву. Наш «Ленатурфлот» — не последний игрок в сфере въездного туризма, чьи потери напрямую зависят от потока пассажиров.

Что должно помочь компании более гладко пройти через эту «бурю», обсуждаем с генеральным директором ООО «Ленатурфлот» Бактыбеком ЕГОРОВЫМ.

Бактыбек ЕГОРОВ, генеральный директор ООО «Ленатруфлот»

«Горячий» отстой

— Закрытие границ и отсутствие авиасообщения аукнулось и для нас, речников. Распространение коронавируса поставила многих в беспрецедентную ситуацию: страдают транспортные узлы, порты закрыты. В среднем за сезон мы перевозили 9-10 тысяч пассажиров, пятьсот из них иностранные туристы, в основном, из Германии, Австрии, Франции. Большинство интуристов предпочитали основной бренд республики – Ленские столбы. Но были и те, кто выбирал круизы в Тикси, где на братской могиле захоронены иностранные военнопленные времен ВОВ.

Нам уже пришлось затянуть пояса и скорректировать часть маршрутов: начало пассажирской навигации сдвинуто на неопределенный срок, только сегодня стало известно, что официально режим ограничительных мер в Якутии продлили по 31 июля. Июнь-июль полностью выпали с навигационного периода, за эти два месяца мы потеряли 85 миллионов дохода: 50 млн рублей мы получали за счет потока иностранных туристов и 35 млн за счет местного населения.

Основной вид деятельности нашей организации, приносящий доход – это перевозка пассажиров речным транспортом в Ленск, Олекму, Витим (Пеледуй) и, как уже ранее упоминал, Тикси и Ленские столбы. По первым трем направлениям у нас уже ходит скоростной флот, хотя и в усеченном режиме, доход от них не внушительный.

Для сокращения затрат «Демьян Бедный» мы поставили на «горячий» отстой – это когда судно находится в рабочем состоянии, его полностью содержат, обслуживают, но он не выходит, скажем, на работу. С учетом особенностей конструкции теплоходов данного типа, постановка на «холодный» отстой в летний период не представляется возможным. Уж очень высок риск выхода из строя систем охлаждения, топливных резервуаров, вследствие чего могут возникнуть коррозии и иные вредные факторы. Таким образом, содержание теплохода в рабочем состоянии, даже в период отсутствия пассажиров, является вынужденной мерой, обусловленной невозможностью постановки на «холодный» отстой до наступления низких температур.

А «Михаил Светлов» у нас полностью укомплектован и готов выйти в плавание, как только отменят ограничительные меры.

Угроза банкротства

— На сегодняшний день у нас очень тяжелое финансовое положение, поскольку имеется риск срыва навигации всего сезона. При полной отмене всех рейсов потеряем свыше 200 миллионов рублей.

Мы являемся дочерней организацией ЛОРПа и не можем рассчитывать на помощь со стороны государства, так как не являемся самостоятельным системообразующим предприятием, в этом вся загвоздка. Как вы знаете, системообразующие предприятия, которые пострадали из-за эпидемии коронавируса, могут рассчитывать на отсрочки по налогам, субсидии на возмещение затрат, льготные кредиты и госгарантии. Все это, к сожалению, мимо нас.

Между тем, только стоимость содержания теплоходов, стоечного флота и аппарата управления (девять единиц флота, общая штатная численность – 148 человек) в период навигации составляет более 150 миллионов. Так же имеется обязательная к оплате кредиторская задолженность за ГСМ и займы в размере около 80 миллионов рублей.

В мае мы обращались в Министерство транспорта РФ о включении нас в системообразующие организации российской экономики, до сегодняшнего дня нет ответа.

Если не будет возможности оказания финансовой помощи нашей компании, в следующем году будем вынуждены объявить себя банкротом.

На РСП надейся, но и сам…

Российская палата судоходства (РПС) направила в Минтранс предложения о поддержке круизных судоходных компаний, оказавшихся в критической ситуации из-за коронавируса.

«В зависимости от длительности и масштабов пандемии в 2020 году не исключена полная остановка круизной навигации на внутренних водных путях. Тогда потери доходов в круизном сегменте превысят 15,5 млрд руб., а убытки — 5 млрд руб., и это без учета возможных требований возврата средств и штрафов», — сообщает президент РПС Алексей Клявин.

В связи с чем, РПС предлагает срочно признать распространение инфекции форс-мажором для круизного судоходства, ввести налоговые каникулы по оплате НДС, установить мораторий на уплату неналоговых платежей в навигацию 2020 года и выделить субсидии из бюджета. Кроме того, в РПС считают необходимым субсидировать процентные ставки по кредитам, ввести мораторий на банкротство судоходных компаний-туроператоров и ускорить возмещение акцизов на топливо.

Как говорится, на бога надейся, но сам не плошай: было бы не плохо, если республиканские власти тоже помогли компании, чтобы крупнейший туроператор республики и основной перевозчиком пассажиров на водном транспорте не упал на дно.

***

Анжелика МОТОСОВА,

Aartyk.Ru

Обсуждение • 1

Добавить комментарий
  1. Мдаа

    Как разрешат круизы — обязательно поплыву с семьёй.
    Чтобы поддержать наших.
    Да и теперь за бугор не поехать, в Сочи и Крым — стремно, все коронавирусные там соберутся же со всей страны.
    Лишь бы цены на круизы не задрали.

Оставить комментарий